Вчера у меня произошла неприятность - при попытке вымыть на даче машину, из мойки раздались нехорошие звуки и она сломалась... По возросшим оборотам мотора и отсутствию производительности я понял, что "полетел" какой-то узел вроде редуктора. Как устроена мойка я не представлял совершенно, но оказался прав, это был действительно редуктор...
Так как мойка необходима мне для работы, я сразу принялся за ремонт. Разобрать прибор оказалось не сложно, понять что произошло - тоже, а вот починить... Да, это уже сложнее!
Сломался узел, именуемый производителем "маслобаком". Он составляет единое целое с редуктором. Редуктор простой, никаких планетарных механизмов, всего две шестерни - большая и малая.
Я и не знал, по правде сказать, что в мойках есть маслобак, и что в нём необходимо периодически менять масло и проводить ТО. Век живи - век учись, как говориться...
Итак, что произошло:
1. Срезало часть зубьев ведомой шестерни редуктора (я так обозвал, точное название не знаю).
2. Разрушилась косая шайба (опять же, мне точное название не интересно, сужу по функциональному назначению).
Масло превратилось в серую эмульсию, конечно, оно нуждалось в замене...
Приехав на завод к своим партнерам, я в мастерской демонтировал с шестерни подшипник и с помошью пресса снял с вала шайбу. Увы, увы - все мы пришли к выводу, что придётся менять весь узел, маслобак с редуктором. Найти запчасти поэлементно - нереально. Дальнейшие поиски в интернете это только подтвердили.
На мой взгляд, разрушения начались в корпусе бака, обломки подклинили вал и из-за возросшего момента срезало зубья ведомой шестерни. О причинах можно только догадываться, но свежесть масла явно не на последнем месте! Скорее всего, изношенное масло убило косую шайбу. Соединительный крепеж мотора и редуктора ослаблен не был, люфта шестерни с последующими угловыми нагрузками быть не должно. Так что - масло!
Выход только один - замена маслобака. Искал, нашел и заказал через Яндекс.Маркет - 10 марта должны доставить. Заодно и кольцевую прокладку заказал, имеющаяся мне совсем не нравится.
Мегко говоря, запчасти стоят небюджетно - маслобак 3000, прокладка 500. И это ещё дёшево, я искал долго, в среднем всё гораздо дороже! Так что - жду. Масло залью Shell Helix 5w40 (есть пара литров в заначке), посмотрим. Точных данных по маслу я не нашёл, но люди заливают похожие масла, отзывов много.
Итак, уважаемые подписчики и просто читатели, мой вам совет - не повторяйте моих ошибок! Если имеете мойку высокого давления, лучше проводить обслуживание с заменой масла (остального - по состоянию). В интернете есть разные цифры по периодичности, но я их приводить в своей статье не буду. Все рекомендации - только на основании личного опыта.
До новых встреч, не забывайте подписываться на канал. Если вам понравилась статья - поставьте "палец вверх", пожалуйста, это важно для продвижения канала. Спасибо!
Все последние публикации канала вы найдёте в этом каталоге.