Найти в Дзене

Сломалась мойка Bosch AQT 37-13, необходимый инструмент для обслуживания кондиционеров! Приступаю к ремонту.

Фото из интернета, но у меня такая же.
Фото из интернета, но у меня такая же.

Вчера у меня произошла неприятность - при попытке вымыть на даче машину, из мойки раздались нехорошие звуки и она сломалась... По возросшим оборотам мотора и отсутствию производительности я понял, что "полетел" какой-то узел вроде редуктора. Как устроена мойка я не представлял совершенно, но оказался прав, это был действительно редуктор...

Разбираем агрегат.
Разбираем агрегат.

Так как мойка необходима мне для работы, я сразу принялся за ремонт. Разобрать прибор оказалось не сложно, понять что произошло - тоже, а вот починить... Да, это уже сложнее!

Сломался узел, именуемый производителем "маслобаком". Он составляет единое целое с редуктором. Редуктор простой, никаких планетарных механизмов, всего две шестерни - большая и малая.

Я и не знал, по правде сказать, что в мойках есть маслобак, и что в нём необходимо периодически менять масло и проводить ТО. Век живи - век учись, как говориться...

Тот самый маслобак, виден обломок.
Тот самый маслобак, виден обломок.

Итак, что произошло:

1. Срезало часть зубьев ведомой шестерни редуктора (я так обозвал, точное название не знаю).

2. Разрушилась косая шайба (опять же, мне точное название не интересно, сужу по функциональному назначению).

Пострадавшая шестерня.
Пострадавшая шестерня.
Шайба.
Шайба.

Масло превратилось в серую эмульсию, конечно, оно нуждалось в замене...

Приехав на завод к своим партнерам, я в мастерской демонтировал с шестерни подшипник и с помошью пресса снял с вала шайбу. Увы, увы - все мы пришли к выводу, что придётся менять весь узел, маслобак с редуктором. Найти запчасти поэлементно - нереально. Дальнейшие поиски в интернете это только подтвердили.

Блок плунжеронов и осколки корпуса шайбы.
Блок плунжеронов и осколки корпуса шайбы.

На мой взгляд, разрушения начались в корпусе бака, обломки подклинили вал и из-за возросшего момента срезало зубья ведомой шестерни. О причинах можно только догадываться, но свежесть масла явно не на последнем месте! Скорее всего, изношенное масло убило косую шайбу. Соединительный крепеж мотора и редуктора ослаблен не был, люфта шестерни с последующими угловыми нагрузками быть не должно. Так что - масло!

Лучше бы была профилактика...
Лучше бы была профилактика...

Выход только один - замена маслобака. Искал, нашел и заказал через Яндекс.Маркет - 10 марта должны доставить. Заодно и кольцевую прокладку заказал, имеющаяся мне совсем не нравится.

Мегко говоря, запчасти стоят небюджетно - маслобак 3000, прокладка 500. И это ещё дёшево, я искал долго, в среднем всё гораздо дороже! Так что - жду. Масло залью Shell Helix 5w40 (есть пара литров в заначке), посмотрим. Точных данных по маслу я не нашёл, но люди заливают похожие масла, отзывов много.

Итак, уважаемые подписчики и просто читатели, мой вам совет - не повторяйте моих ошибок! Если имеете мойку высокого давления, лучше проводить обслуживание с заменой масла (остального - по состоянию). В интернете есть разные цифры по периодичности, но я их приводить в своей статье не буду. Все рекомендации - только на основании личного опыта.

До новых встреч, не забывайте подписываться на канал. Если вам понравилась статья - поставьте "палец вверх", пожалуйста, это важно для продвижения канала. Спасибо!

Все последние публикации канала вы найдёте в этом каталоге.