В связи с началом проведения военной спецоперации на Украине в Интернете появилось огромное количество дезинформации и неоправданных эмоциональных высказываний. Разбираемся в главных мифах вокруг ситуации на Украине.
Из-за растущей социальной напряженности вокруг российской спецоперации сегодня Государственная дума приняла закон о лишении свободы за фейки о Вооруженных силах. Срок заключения за подобное преступление может составить до 15 лет. Оно будет применяться, если фейки повлекут тяжкие последствия.
Мы решили разобраться с четырьмя главными мифами, которые различными способами распространяются по Сети (и даже вне ее).
Был ли на Украине геноцид?
В своем обращении к россиянам Владимир Путин обозначил цель военной спецоперации: защита людей, которые «подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Именно для этого и был взят курс на демилитаризацию и денацификацию Украины.
Многие украинцы в социальных сетях кричат, что никакого геноцида не было. В понимании Организации объединенных наций геноцид – это намеренное уничтожение национальный, этнической, расовой или религиозной группы. Несмотря на то, что ООН располагает определением «геноцида», она не спешит применять его на практике. Организация не стала признавать геноцидом убийства сербов мусульманами в Югославии, как и убийства китайцев и корейцев Японцами. По закону, после заявления о геноциде нужно собирать международный трибунал и судить отдельных политиков и военных, но это слишком дорого и сложно.
Есть ли на Украине националисты и бендеровцы?
Многие украинцы заявляли, что на Украине не было и нет никаких националистов и бендеровцев. Это, якобы, ложные рассказы российских пропагандистов, чтобы стравить два братских народа.
На самом деле, это совсем не так. Национализм на Украине с приходом президента Зеленского буквально насаждался законодательно. В 2019 году на Украине был принят закон, согласно которому всю сферу обслуживания и бизнес перевели на украинский язык. На русском, согласно закону, можно общаться только по просьбе клиента. В 2020 году в стране закрыли все русскоязычные школы. В 2021 году Украина приняла стратегию «деоккупации Крыма» - буквально обозначив готовность к войне за полуостров.
Но самое главное, на Украине официально зарегистрированы жесткие радикальные националистические движения: Правый сектор, Организация украинских националистов и Украинская повстанческая армия. Эти организации угрожали жизни русскоязычного населения Украины.
Почему это именно спецоперация?
Многие либералы возмущаются, что происходящее на Украине запрещается называть войной. Разобраться в терминах помогут словари. Большая российская энциклопедия гласит, что война – это масштабное противоборство двух стран, отличающееся тяжелыми последствиями во всех сферах жизни общества. Как мы видим, происходящее на Украине нельзя назвать войной: эту страну никто не захватывает, у России нет в планах подчинить ее народ или завладеть ресурсами. Цель – денацификация и демилитаризация, чтобы Украина не представляла угрозу для нашей страны.
Что было бы, если бы Россия не начала спецоперацию?
До сих пор в Сети рассуждают о том, что было бы, если бы Россия не начинала эту спецоперацию. Главным аргументом являются рассуждения об отсутствии санкций и сохранении экономики. Но санкции и кризис – это лучший вариант из того, что могло бы быть. Это лучше, чем полномасштабная война против войск НАТО, которая нам угрожала в ближайшее время.
НАТО действительно точил зубы на Россию, пичкая Украину оружием и военными базами. В 2020 году НАТО объявил Россию главной военной угрозой на следующие 10 лет. Очевидно, что рано или поздно НАТО использовал бы Украину как плацдарм для военных действий с Россией, что привело бы к катастрофическим потерям со всех сторон.
_________________________