Трамвай в городе Ростов-на-Дону уникальный для Российской Федерации, да и бывшего СССР. Его ширина колеи составляет 1435 мм. Это стандартная колея для трамвайных хозяйств Европы и ряда иных государств, но в бывшем СССР она единственная.
С одной стороны ростовский трамвай уникальный, а с другой это в настоящих условиях создает определенные проблемы, так как требует разработку и изготовление тележек на более узкую колею. Кстати, в свое время это даже было плюсом, Ростов-на-Дону один из первых начал внедрение в бывшем СССР трамваев чехословацкого производства, в гордое даже работали вагоны модели "Татра" Т-1.
Но времена изменились, теперь в городах России могут работать лишь отечественные трамваи. Собственно сделать тележки на ширину колеи 1435 мм не такая уж проблема, поэтому для Ростова-на-Дону вагоны поставлялись и Усть-катавским заводом, и ПК "Транспортные системы". Тем не менее прозвучала идея при проведении работ по модернизации трамвая в Ростове-на-Дону перешить колею на стандартную 1524 мм. Эту информацию сообщил генеральный директор "Синара-ГТР" Евгений Васильев, при рассмотрении вопроса о возможности концессии Ростовского трамвая. По мнению представителя "Синара-ГТР" на отечественном рынке трамваев можно найти гораздо более выгодные и технологически улучшенные предложения для колеи 1524 мм.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
В России ожидается трамвайный ренессанс?
Путешествие белорусско-швейцарского трамвайчика
Мои воспоминания о городском транспорте Чехословакии периода заката социализма
#транспорт #трамваи #трамвай #городской транспорт #общественный транспорт
#ростов-на-дону #электротранспорт #пассажирский транспорт #подвижной состав #города россии