Нам, потребителям- обывателям, новых видов обмана не изобрести, т.к. все нововведения надо знать изнутри. Изобретатели знают все места риска, а никаких методов безопасности не предлагают. Это уже соучастие в преступлении или мягче: не предотвращение мошенничества. А если рассматривать вопрос введения новшеств для граждан России, то должны пройти проверки процедуры за определёнными подписями. А что всё это значит? Безалаберность? Или ещё что-то?
Данные клиентов сливают банки, сотовые операторы, госучреждения и т.д.
"Не оставляйте свои паспортные данные..' - это как?
А почему в суд должен подавать пострадавший?
Он должен написать заявление в полицию на мошенничество в крупном размере.
Также нужно писать жалобу в ЦБ.
А в суд будет подавать МФО, которая объегорила . Тогда в суде предъявлять все доказательства невиновности.
Но надо помнить, что суд вряд ли займет сторону обманутого гражданина.
В России уж точно.
На меня однажды оформили микрозайм. В статье сказано, что договор не заключён, если смс с кодом пришло не на мой номер телефона. У меня все было несколько хитрее: смс с кодом пришло на мой номер. Не знаю как мошенник его узнал (он даже не пытался его узнать, никак не связывался со мной), но по словам МФО, договор был подписан этим кодом.
Тем не менее, у меня получилось доказать, что это не я.
1. На мои телефон и почту нет зарегистрированного личного кабинета, а подать заявку на займ можно только оттуда.
2. Могу предостать детализацию со всех карт, где будет видно, что никаких неизвестных мне сумм ни на одну карту не получал.
После этих слов МФО сдались и сняли с меня претензии.
Эта проблема решаема, просто надо принять закон, что любой человек может написать заявление " Без моего личного присутствия в банке, кредитов не оформлять" Но такой закон по каким то причинам не принимается. А так человек написал такое заявление, отдал его в соответствующий орган, получил уведомление о регистрации заявления, и может быть совершенно спокоен. Но по какой-то причине такого закона нет.