Найти тему
Omi Hal

Обоюдоострая конфискация

Добрый день друзья! КОНФИСКАЦИЯ А это как? А это кого? А это куда?

Запад объявил о конфискации собственности олигархов, чиновников, предпринимателей. Всех, кто так или иначе поддерживает Россию и российскую власть. На этом они не остановились, объявив о конфискации собственности РФ, заморозке счетов ЦБ и прочих наших ведомств и организаций.

Это не "Гетман Сагайдачный", это яхта Романа Абрамовича
Это не "Гетман Сагайдачный", это яхта Романа Абрамовича

Раздаются голоса передать конфискованные яхты Украине. А зачем они им? Яхты не продать, они безумно дорогие. За пол цены – украинцев жаба задушит. Оставить себе, так где на океанской яхте ходить? По Чёрному морю – смешно! Опять же, за такой яхтой нужно смотреть, а техобслуживание стоит о-го-го. Был у Украины один серьёзный военный корабль «Гетман Сагайдачный», так и его полузатопили рядом с Николаевом. Вообще-то их было три – Сагайдачный, ещё один такой же, который требовалось доукомплектовать процентов на 20 и третий корабль в полуготовности. Денег у Украины на это не было и оба недостроя пошли донорами для поддержания «Гетмана Сагайдачного». Отдай им яхты олигархов и жить им до первого ремонта, который не будет проведён.

Деньги и недвижимость Запад планирует оставить себе.

В России есть собственность Запада в разном виде, которая с лихвой окупит отнятое на Западе у России. Это недвижимость, это акции предприятий. Акции у западных инвесторов, но их можно аннулировать, передав собственность в руки государства. Есть заводы, принадлежащие иностранцам, так и их обратить в собственность государства, как конфискат (без компенсации).

-2

Вот ещё один интересный объект – авиация, а точнее авиалайнеры Боинг и Аербас, которые находятся у нас в лизинге. Порядка 500 лайнеров со средней стоимостью 100 миллионов долларов каждый. Те, кто нам их отдал в лизинг, потребовали вернуть воздушные суда к 28 марта. Наши согласились (на словах), но предложили владельцам забрать суда самим. Предположим, Запад пришлёт экипажи, но! небо России для европейских самолётов закрыто официально. Как только судно выходит из собственности России – оно иностранное и взлететь не может. Открывать для них небо никто не собирается. Компании загрустили и причина для того есть.

500 лайнеров и не дешёвых, продать тяжело! Они не новые и кто их ещё купит. А теперь посчитайте потери – 50 миллиардов долларов!!! Бешеные убытки!

Конфисковать лайнеры. А нужно ли нам столько на внутренних линиях? Тем более, что запчастей для них не будет. Ещё один момент – лайнеры огромные. Загружать его на половину экономически не выгодно, а загрузить полностью внутри страны будет достаточно проблемно.

Лайнеры большие и тяжёлые. Для взлёта-посадки нужна длинная полоса, а у нас такие только в больших городах (лайнеры даже технически нельзя использовать повсеместно). Взять Америку, так и у них в большинстве на внутренних линиях летают малые и средние самолёты. Это куда выгоднее экономически. Опять же, в критической ситуации для среднего самолёта проще найти полосу для посадки, чем для такого монстра.

Что мы имеем? Да и нам эти Боинги и Аербасы не так уж нужны, тем более в таком количестве. То есть, не прикасаясь к «чужой» собственности, Россия нанесла очень ощутимый урон западным компаниям. Если мы можем предъявить претензии по конфискации (не сейчас, как-нибудь потом), то Запад лишён такой возможности (они сами бросили свою собственность). Перевезти такой самолёт по суше или морю целиком – не реально. Его нужно резать на части, перевозить, опять собирать… Это абсолютно не выгодно экономически.

-3

Такова перспектива двусторонней конфискации. Пожалуй, нам это даже выгодно. Рейсы в Европу и Америку отпали (небо закрыто), но самолёты у нас в лизинге и надо платить. Теперь же мы платить не должны, а для полётов в Азию нам вполне хватит своих бортов. Причина лизинга – жёсткая сертификация по экологии, шумности. Сейчас нас этот вопрос не будет волновать. Нужно сказать, что наши лайнеры не сертифицировали по надуманным причинам, заставляя поддерживать их авиапром. Для России это выгодно ещё и потому, что у нас в стране будут усиленно вестись работы по конструированию современных пассажирских самолётов.

Что Бог ни делает, всё к лучшему. Санкции являются прекрасным катализатором для развития собственной индустриальной базы, для развития отраслей. Это путь к самодостаточности и всесторонней независимости страны.

А как вы считаете?