Найти в Дзене
KOMTRANS

Самый скрытный и неизвестный НефАЗ.

Как-то давно я уже писал про опытную модель ПАЗ-3010 на шасси Volkswagen T5, которую выпустили в 2008 году. Однако, как оказалось не только завод ПАЗ пытался наладить производство "современной маршрутки" В России. Был ещё один проект от совершенно другого завода, но в отличии от ПАЗика информации про него практически нет и мало кто про него слышал. Речь идёт про VDL-НефАЗ-32997 Procity на всё том же шасси Volkswagen T5. Собрали этот автобус на НефАЗе в 2007 году (да, да, даже раньше ПАЗика!) Был изготовлен в единственном экземпляре. Из особенностей конструкции можно выделить полностью низкий пол по всей длине салона, передний привод, автоматическую коробку передач и пневматическую подвеску на обоих В общем весь автобус был просто "напичкан" разной электроникой. Конечно и цена за такую машину называлась около 2 млн. руб. Для 2007 года это были безумные деньги за "маршрутку" и естественно она никому оказалась не нужна. Так и не пройдя процедуру сертификации, машина долгие

Как-то давно я уже писал про опытную модель ПАЗ-3010 на шасси Volkswagen T5, которую выпустили в 2008 году.

Однако, как оказалось не только завод ПАЗ пытался наладить производство "современной маршрутки" В России.

Был ещё один проект от совершенно другого завода, но в отличии от ПАЗика информации про него практически нет и мало кто про него слышал.

VDL-НефАЗ-32997 Procity. (Автор фото: Артур).
VDL-НефАЗ-32997 Procity. (Автор фото: Артур).

Речь идёт про VDL-НефАЗ-32997 Procity на всё том же шасси Volkswagen T5.

Собрали этот автобус на НефАЗе в 2007 году (да, да, даже раньше ПАЗика!)

Был изготовлен в единственном экземпляре.

Из особенностей конструкции можно выделить полностью низкий пол по всей длине салона, передний привод, автоматическую коробку передач и пневматическую подвеску на обоих

В общем весь автобус был просто "напичкан" разной электроникой.

Салон VDL-НефАЗ-32997 Procity. (Автор фото: Артур).
Салон VDL-НефАЗ-32997 Procity. (Автор фото: Артур).

Конечно и цена за такую машину называлась около 2 млн. руб.

Для 2007 года это были безумные деньги за "маршрутку" и естественно она никому оказалась не нужна.

Так и не пройдя процедуру сертификации, машина долгие годы обитала в темницах завода, а потом "растворилась" в истории.

VDL-НефАЗ-32997 Procity (как и ПАЗ-3010) оказался слишком радикальной для малого класса, который был представлен в России обычными фургонами с врезанными окнами.

И только недавно свет увидела низкопольная "маршрутка" от ГАЗа, которая потихоньку набирает обороты в стране и возможно все-таки сможет вытеснить с улиц городов всевозможные "фургонабасы"

На этом всё. Спасибо за внимание.