Книга «Реаниматор культового кино» вышла в тяжелом «коронавирусном» 2020 году и, возможно, отметилась еще не в каждой голове киномана. Но она есть и прочитать ее стоит. Вашему вниманию интервью с автором книги Дмитрием Мишениным.
(продолжение. Читать первую часть и вторую часть)
М.В.: Какие из отзывов о книге тебя больше всего удивили/поразили/разгневали/растрогали? Вообще, что можешь рассказать о фидбэке?
Д.М.: Да. Известный в кинокругах культуролог и исследователь перестроечного и пост перестроечного кинематографа Раймонд Крумгольд и главный литературный ресурс страны онлайн-журнал «Горький медиа» сделали очень мощный и авангардный обзор, который сам по себе произведение искусства – «Невероятный Дракон Виктор Цой».
«Учительская газета» опубликовала академичную и блестящую рецензию «Господин реаниматор» тонко чувствующего журналиста Виталия Черникова, который поместил мою книгу в один ряд книг-бесед художников, сравнив с известными интервью Богдановича с Уэллсом, Трюффо с Хичкоком. Такие сравнения дорогого стоят.
В целом я благодарен всем, кто пишет о книге и у кого есть вкус оценить ее содержание. Главный фидбек для меня – видеть обложку и корешок книги в хороших книжных магазинах рядом с книгами Элема Климова, Андрея Тарковского и других книг о киномэтрах. Она заняла свое место на полке, где ранее не было ни одной книги о Цукермане, Нугманове и Тепцове. Я заполнил эту нишу. Это историческое событие.
М.В.: Рассматривались ли другие режиссеры с их культовыми картинами в качестве героев «Реаниматора»? Возможно спрашиваю о продолжении, может, «Реаниматор-2»? Если было такое желание, то кто эти постановщики и о каких бы фильмах ты хотел с ними поговорить?
Д.М.: Нет. Только эти три героя сразу были объединены под одной обложкой и любые другие были бы там лишними. Хотя не буду отрицать, что думал об этом. Как о продолжении самого жанра рассказа о неосуществленных проектах культовых кинорежиссеров. Были мысли пообщаться с Евгением Татарским. Но к сожалению, когда нас собралась познакомить Маша-Лариса Бородина, великий автор «Золотой мины» и «Приключений принца Флоризеля» нас покинул. Мы знакомы с Али Хамраевым, у которого были интересные проекты с Андреем Арсеньевичем Тарковским (они придумали свой Красный вестерн), Роман Полански – кладезь неснятых шедевров, но мы лично пока не познакомились. Алехандро Ходоровски вообще сделал фильм «Дюна Ходоровского» про свой неосуществленный проект с Дали, Гигером и Мебиусом. Есть записи наших разговоров с сенсеем Тадеушем Касьяновым о нереализованном проекте с Борисом Дуровым – «Пираты 20 века - II», который задумывался еще при жизни Николая Еременко. Но все это – разрозненные идеи, не объединенные какой-то одной сверхидеей. Поэтому вряд ли появится «Реаниматор-2». А вот «Реаниматор» с культовым режиссерами 80-х, объединенных тем, что каждый из них создал свой фильм поколения, останется как учебник на все времена.
М.В.: «Реаниматор культового кино» - это достаточно редкий случай в плане написания книг о кинематографе. Можно ли говорить о каком-то новаторстве с твоей стороны?
Д.М.: Нет. По-моему, это стандартный жанр - сборник интервью.
Энди Уорхол и Хичкок в журнале Interview – первое, что приходит на ум. Или упоминавшиеся ранее Трюффо и Хичкок, по мотивам бесед которых сделали даже фильм. Это самые яркие примеры такого жанра. Просто у меня это подано в формате книги. Но по-моему, писатель Трумен Капоте действовал примерно также. Я традиционный интервьюер. Моя книга – классическая публицистика.
Продолжение следует...
Дмитрий Мишенин был хорошо знаком с барабанщиком КИНО и художником Георгием Гурьяновым. Последнего с миром кинематографа тоже связывало немало. О том, какие образы из фильмов примерял на себя Гурьянов, почему ненавидел фильм "АССА" Сергея Соловьева можно почитать тут, здесь, тут и там.