Итак… Представьте себе роддом. Отделение новорождённых. Палату, где женщины, так сказать, ”отходят” после операции Кесарево сечение. Да, такое состояние и врагу не пожелаешь: голова тяжёлая кружится, ватные ноги не держат, швы болят, во рту сухо и хочется пить, шатает из стороны в сторону. В таком состоянии хочется просто лежать в тишине, и чтобы никто не трогал. А тут надо забирать из другой палаты своего новорождённого малыша и приступать к материнским заботам: распеленать, подмыть, поменять подгузник, переодеть, покормить грудью, уложить в кроватку, покачать и так далее. Тут не до себя, а надо заботиться о малыше.
Многие девочки родили первый раз и понятия не имеют, с какой стороны к своей крохе подойти, не говоря уж обо всём остальном. Ну уж если с заботой о младенце они кое-как справляются, то вот как покормить грудью -для многих настоящая проблема. Как прикладывать к груди? Как держать при этом малыша? Что нужно делать, если кроха грудь не берёт, начинает плакать, отворачивается? Вопросов тьма. Что делать? НЕ понятно.
И тут на помощь, казалось бы, должны прийти мед сёстры отделения новорождённых. Они дежурят всегда, к ним молодые мамочки могут обращаться, в том числе, по вопросам кормления. А ещё есть специальный клинический психолог. Все эти специалисты были в роддоме, когда рожала я. Но проблема в том, что большинство этих, так называемых специалистов сами ещё “зелёные” и бездетные девчонки, которые знакомы с вопросом лишь в теории. А на практике, они могут разнести питание для новорождённых, рассказать молодой мамочке, как она якобы должна себя вести, чтобы кормление грудью всё-таки состоялось и всё. Затык!
Вот и моим соседкам по палате, родившим первый раз, не повезло со сменой мед сестёр. В итоге, дети орут, потому что голодные, мамки нервничают, потому что не понимают, что они делают не так и, как надо делать, все на взводе. Молодые сестрички только руками разводят и опускают глаза…
И так бы и продолжалось, пока не началась смена, так сказать, опытных мед сестёр. Стоило этим “матёрым” появится на пороге нашей палаты, сразу началась настоящая работа. Для меня это была самая настоящая, правильная работа с людьми. Они подошли к каждом мамочке. Подержали на руках каждого младенца (а нас в палате было 5, а таких палат на этаже- 10). Каждую выслушали, что-то посоветовали, показали, рассказали. Ответили на все вопросы. Помогли разобраться с проблемами, предложили неожиданные, во всяком случае для меня, уже опытной мамы, решения. И всё это делалось с улыбкой на лице, добрыми словами. Это была такая воодушевляющая поддержка, что улыбка не сходила с моего лица, пока я за всем этим наблюдала. Я наблюдала, потому то у меня, слава Богу, не было проблем с кормлением. И вот умения помочь тем, кто нуждался в такой помощи тоже не было. Как хорошо, что такие люди всё-таки нашлись.
После их визита в нашу палату, наступила тишь да гладь, да Божья благодать. Малыши сладко спали в своих кроватках. А мамочки наконец-то успокоились, немного расслабились. У них появилась минутка отдохнуть и подумать и о себе.
Вот, что я называю, работой настоящих профессионалов. Это люди, которые проработав много лет на одном месте, не очерствели душой, не воспринимают роддом как конвейер новорождённых, и продолжают в каждой мамочке и её младенце видеть людей, которым очень нужна их бесценная помощь. ОГРОМНОЕ спасибо им за это!