Машины с автоматической коробкой с каждым днём становятся всё популярнее и даже в автошколах уже начали обучать вождению на АКПП.
Несмотря на это многие "староверы" не хотят изменять привычкам и считают автоматическую коробку ненужным излишеством, при этом еще и не слишком практичным.
Действительно, у механической коробки есть ряд неоспоримых преимуществ, хотя и ездить на механике немного сложнее. Сегодня мы разберём основные ошибки, которые могут стоить вам ремонта.
Не до конца выжатое сцепление
Сцепление - узел, обеспечивающий связь между трансмиссией и мотором. При переключении передачи она должна быть разъединена, из - за этого очень важно выжимать его до конца.
Некоторые водители без опыта выжимают педаль сцепления лишь на половину, в результате чего первичный вал трансмиссии, на котором расположена ведущая шестерня, продолжает вращаться под нагрузкой.
При этом при переключении передач водитель слышит характерный хруст, а со временем начинает наблюдать проскальзывания, что говорит об износе основных деталей узла.
Длительное удерживание педали сцепления
Многие водители при остановке на светофорах или во время заторов не переключают на нейтральную передачу, а предпочитают стоять на выжатом сцеплении. Стоит понимать, что это фатальная ошибка и механизм на это просто не расчитан. В идеале не переключение передач даётся всего пару секунд, а при длительном удерживании на механизм создается очень большая нагрузка.
Во время длительного удержания педали страдает выжимной подшипник и пластинчатая юбка сцепления, лепестки которой рассчитаны на частые кратковременные срабатывания, а не на длительное пребывание в статичном положении.
Езда на сцеплении
Некоторые любят ездить на сцеплении, не используя при этом педаль газа. Стоит отметить что такая езда вредит автомобилю, поэтому метод можно использовать лишь на короткие дистанции.
При езде в натяг увеличивается нагрузка на двигатель, что особенно опасно для малолитражек.
Использование неправильной скорости
Часто бывают ситуации когда приходится экстренно затормозить и при продолжении движения водитель продолжает ехать на той же передаче, что и до этого, вследствие чего происходит чрезмерная подача топлива, которое двигатель не в состоянии использовать должным образом и может произойти детонация наносящая большой вред шатунно - поршневой группе.
Быстрое включение задней передачи
Бывает так, что водитель спешит припарковаться. В этом случае автомобилист может включить заднюю скорость в тот момент, когда транспортное средство еще продолжает двигаться вперед. В результате человек слышит характерный хруст.
Если часто допускать такую ошибку, то есть вероятность быстро встать на ремонт.