Когда желаешь кого-то наказать, проверь сначала, имеешь ли ты реальные рычаги для исполнения наказания.
Это одинаково точно работает как в личных/семейных, так и в социальных/публичных отношениях. И лучше вовсе промолчать, чем оказаться в нелепой роли бескрылой Немезиды!
А именно такая история произошла с #санкциями, которые ввел Евросоюз в сфере авиаперевозок. Смотрите сами.
Небо закрыли, нам объявили...
Итак, санкции Евросоюза в отношении России коснулись авиаперевозок. То есть той сферы, без которой путешествия возможны, но сильно ограничены. На что, вероятно, и был расчет.
Уже с начала марта российским самолетам запрещены #полеты над Европой. США также закрыли для нас свое воздушное пространство. Кроме того, #Евросоюз потребовал от своих лизинговых компаний вернуть борта, находящиеся в России, в родные гавани.
Речь, если что, идет о сотнях самолетов. Точнее, о 520 крылатых машинах.
Признаться, для меня оказалось новостью - что наши самолеты не совсем "наши". То есть что они не выкуплены полностью и находятся как бы в залоге (до полного расчета). Хотя какое нам, пассажирам, дело до этих тонкостей? Использует авиаперевозчик собственный самолет, арендует его или эксплуатирует, находясь в лизинге? Да никакого. Мы купили билеты и полетели.
Поэтому раньше и не интересовались темой. И вот сейчас удивились, узнав, что подавляющее большинство самолетов, на которых мы привыкли летать - в лизинговых схемах. И по идее хозяева самолетов вправе расторгнуть договоры и вернуть самолеты обратно. Что и потребовал Евросоюз от лизинговых компаний.
Вот тут и начинается самое интересное. В тему вопроса - а рычаги, чтобы практически исполнить наезд, у вас, граждане, имеются?
Пять проблем для европейцев
Во-первых, надо, чтобы за самолетами кто-то прибыл в Россию. Да, я слышала, что какой-то борт "тормознули" за рубежом. Но это единичный случай. А остальные? Кто прилетит за пятьюстами самолетами (члены экипажей, которые и поведут железных "икаров" в родные стойла), а главное - как? Небо над Россией, равно как над Украиной и Белоруссией, закрыто.
Ну ладно, может быть, они приедут автобусами. Или прискачут на конных повозках. Или телепортируются силой прогрессивной европейской мысли. В общем, появятся. А дальше что? Как лететь обратно? Русский #самолет не может пересекать нерусское пространство. А нерусский - наоборот, русское пересекать не может. Это во-вторых.
В-третьих, следует решить вопрос о штрафах за расторжение договоров. Штрафы платит инициатор. До решения этого важного вопроса ничто с места не сдвинется. А чем лизинговые компании будут платить штрафы, если они становятся банкротами?
"Нам будет проще признать себя банкротами, чем забирать самолеты", - оценил сложившуюся ситуацию председатель ассоциации лизинговых компаний Европы Фил Сеймур.
Ведь если даже взять и каким-то образом переместить все самолеты из России в Европу, то что с ними делать? Они там никому не нужны. Ни сдать, ни продать... Это в-четверых.
И пятое. За февраль Россия должна внести плановый платеж. Но как это сделать, если отключен SWIFT?
Сейчас Росавиация изучает ситуацию со всех сторон - какие лизинговые компании какие конкретные требования предъявляют. Можно ли выкупить борта. На каких условиях.
От решения этих вопросов во многом будет зависеть реальность наших полетов в будущем.
ТЕТ-а-ТЕТ
Просто черная полоса настигла туристическую отрасль. Только после модной инфекции стали приходить в себя, как санкции Евросоюза накрыли. И ведь не только на нас они скажутся!
Однако.
От российских туристов не отказались Турция, Египет и Тунис - неизменные лидеры недорогого, но вполне хорошего отдыха соотечественников (сама собой сложилась аббревиатура ТЕТ :)
Вполне возможны ОАЭ, Индия, Китай, Тайланд, Вьетнам (что будет подороже). Еще дороже станут Доминикана и Куба, и то, если удастся "приоткрыть небо".
И, конечно, если на лидеров вышеназванных стран не "нажмут" западные партнеры.
А как вы расцениваете #санкции Евросоюза в отношении России? Пишите в комментариях. Я их читаю :)
Ваша Саша Чернова
Если понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал !
Впереди рассказы о Египте, Грузии, Доминикане, Латвии. А также личный опыт такого неординарного способа путешествий, как автостоп)
Читайте/смотрите также:
Турист = оптимист+авантюрист!
Назначь мне свиданье! (Музыкальный фонтан в Сохо)
Архыз, "Романтик"-2022
Маленький секрет большой компании (как путешествовать одному)