Найти тему
Завуч в теме

Учитель поспорил с практиканткой. Я – на стороне студентки

Оглавление

10 лет назад первых практикантов я просто «выклянчила». Честно! Поехала в родной институт, зашла на два факультета – исторический и ин/яз. Первый заканчивала сама, на втором работала подруга. И просто упрашивала послать в нашу школу студентов. На сегодняшний день мы сотрудничаем с пятью факультетами: истфак, ин/яз, физ/вос, филологический и ест/гео/фак. Учителя поймут, о каких факультетах речь. Сейчас на практике у нас 43 студента-четверокурсника, плюс – 44-я, девочка из Тамбовского пединститута, филолог, третий курс.

Впервые в этом году столкнулась с негативными оценками деятельности студентов со стороны учителей! #Дети их принимают с восторгом – им интересно. Реакция родителей: « Зачем она нам? Нам нужны знания и оценки» - давно понятна, пережита и устранена. А вот учителя… Это стало открытием.

Фото из интернета, но оно соответствует действительности. Дети практикантов любят!
Фото из интернета, но оно соответствует действительности. Дети практикантов любят!

Ситуация

По условиям практики студенты не только ведут уроки, они еще и #оценки ставят. И тут заканчивается лафа для «любимчиков» - оценки ставятся по принципу: «как потопал, так и полопал». То есть, если готов – 5, не готов – 2, готов так себе – 3 или 4. Все справедливо.

И вот, когда до конца практики остается неделя, подходит ко мне одна из учителей и говорит, что поставит студентке тройку за практику. Я удивилась – за 10 лет это впервые. Надо быть совсем ленивой, чтобы уроки проводить на тройку!

Но дело оказалось не в подготовке и проведении уроков. А в том, что студентка «не слышит», что ей говорит учитель. А он сидит во время уроков на задней парте и, в конце урока, корректирует оценочную деятельность практикантки.

Вот они и поспорили

Студентка ставит ученику 3, а учитель настаивает – можно и четверочку поставить.. Студентка ставит 4, учитель «корректирует» - это может быть 5… Кстати, сама студентка ко мне еще не подходила.

Напоминаю – это четвертый курс, практика у них первая. Девчонки ( и шесть мальчиков!) стараются, и это видно. Конечно, я не в состоянии посетить каждый урок, но минут по 20 побывала у каждого студента. Никто из них не проявил себя ленивым или не готовым к уроку. Да, некоторые слишком зажаты. Есть студенты, которые не могут оторваться от конспекта. Оценки в конце урока ставят, краснея, словно невеста на выданье))) Товарищи! Ну, это же все «наживное»! Разве я не права? Вспоминайте свою практику!

Итог

Я поговорила с классным руководителем этого класса. Посмотрела оценки этих нескольких учеников по другим предметам и по спорному предмету за предыдущие четверти и два предыдущих года, когда его вела другая учительница. Побеседовала с практиканткой, , узнала ее точку зрения ...

Чтобы не подводить учителя и не включать во внутренние разборки студенток, попросила их через неделю , в конце практики, документы для выставления оценки , принести мне, а не учителю. Честно говорю – поставлю всем 4 и 5, и приглашу проходить практику у нас и на следующий год, на пятом курсе. Просто этой учительнице я практикантов больше не доверю…

Почему?

А) Для тех, кто не в курсе - за ведение практики #учитель получает деньги. «Грязными» - 2 300. Если у вас три студента – это около 6 000 чистыми… (правда, придут они месяца через 2-3; ну, это как всегда в нашем государстве)). Дальше - учитель получает 5 баллов к аттестации. То есть, если вы 5 лет ведете практику, то у вас накапливается 25 баллов. Неплохо? Скажите – умнО ли будет поскандалить со студентом и самому себе закрыть этот способ зарабатывания баллов к аттестации?

Б) В споре с ребенком всегда виноват взрослый – не смог объяснить свою точку зрения. В споре со студентом… Читай выше, потому что #студентка 4 курса – это практически#ребенок.

В) Если вам лично не нравится работать со студентами – зачем «подставлять» коллег и лишать их возможности вести практику на будущий год?

Я не права?

Подписываться на мой канал и ставить ли лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.