10 лет назад первых практикантов я просто «выклянчила». Честно! Поехала в родной институт, зашла на два факультета – исторический и ин/яз. Первый заканчивала сама, на втором работала подруга. И просто упрашивала послать в нашу школу студентов. На сегодняшний день мы сотрудничаем с пятью факультетами: истфак, ин/яз, физ/вос, филологический и ест/гео/фак. Учителя поймут, о каких факультетах речь. Сейчас на практике у нас 43 студента-четверокурсника, плюс – 44-я, девочка из Тамбовского пединститута, филолог, третий курс.
Впервые в этом году столкнулась с негативными оценками деятельности студентов со стороны учителей! #Дети их принимают с восторгом – им интересно. Реакция родителей: « Зачем она нам? Нам нужны знания и оценки» - давно понятна, пережита и устранена. А вот учителя… Это стало открытием.
Ситуация
По условиям практики студенты не только ведут уроки, они еще и #оценки ставят. И тут заканчивается лафа для «любимчиков» - оценки ставятся по принципу: «как потопал, так и полопал». То есть, если готов – 5, не готов – 2, готов так себе – 3 или 4. Все справедливо.
И вот, когда до конца практики остается неделя, подходит ко мне одна из учителей и говорит, что поставит студентке тройку за практику. Я удивилась – за 10 лет это впервые. Надо быть совсем ленивой, чтобы уроки проводить на тройку!
Но дело оказалось не в подготовке и проведении уроков. А в том, что студентка «не слышит», что ей говорит учитель. А он сидит во время уроков на задней парте и, в конце урока, корректирует оценочную деятельность практикантки.
Вот они и поспорили
Студентка ставит ученику 3, а учитель настаивает – можно и четверочку поставить.. Студентка ставит 4, учитель «корректирует» - это может быть 5… Кстати, сама студентка ко мне еще не подходила.
Напоминаю – это четвертый курс, практика у них первая. Девчонки ( и шесть мальчиков!) стараются, и это видно. Конечно, я не в состоянии посетить каждый урок, но минут по 20 побывала у каждого студента. Никто из них не проявил себя ленивым или не готовым к уроку. Да, некоторые слишком зажаты. Есть студенты, которые не могут оторваться от конспекта. Оценки в конце урока ставят, краснея, словно невеста на выданье))) Товарищи! Ну, это же все «наживное»! Разве я не права? Вспоминайте свою практику!
Итог
Я поговорила с классным руководителем этого класса. Посмотрела оценки этих нескольких учеников по другим предметам и по спорному предмету за предыдущие четверти и два предыдущих года, когда его вела другая учительница. Побеседовала с практиканткой, , узнала ее точку зрения ...
Чтобы не подводить учителя и не включать во внутренние разборки студенток, попросила их через неделю , в конце практики, документы для выставления оценки , принести мне, а не учителю. Честно говорю – поставлю всем 4 и 5, и приглашу проходить практику у нас и на следующий год, на пятом курсе. Просто этой учительнице я практикантов больше не доверю…
Почему?
А) Для тех, кто не в курсе - за ведение практики #учитель получает деньги. «Грязными» - 2 300. Если у вас три студента – это около 6 000 чистыми… (правда, придут они месяца через 2-3; ну, это как всегда в нашем государстве)). Дальше - учитель получает 5 баллов к аттестации. То есть, если вы 5 лет ведете практику, то у вас накапливается 25 баллов. Неплохо? Скажите – умнО ли будет поскандалить со студентом и самому себе закрыть этот способ зарабатывания баллов к аттестации?
Б) В споре с ребенком всегда виноват взрослый – не смог объяснить свою точку зрения. В споре со студентом… Читай выше, потому что #студентка 4 курса – это практически#ребенок.
В) Если вам лично не нравится работать со студентами – зачем «подставлять» коллег и лишать их возможности вести практику на будущий год?
Я не права?
Подписываться на мой канал и ставить ли лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.