По состоянию на 12 марта 2022 года работа Facebook и Инстаграм планируется завершиться к 14 марта.
Прошлые две недели сильно ударила по digital рынку в России, особенно по малому бизнесу, у которого, часто, Instagram был единственным или основным каналом продаж. В этой небольшой статье емко разберемся, что делать, чтобы сохранить продажи и аудиторию при отключении Инстаграма.
Переезжаем на российские площадки
Российские площадки - ВКонтакте, Одноклассники, Дзен(привет!), etc, работают в штатном режиме. Блокировка Инстаграм в ближайшей перспективе вернет аудиторию ВКонтакте(в первую очередь), туда активно вернется блогосфера и бренды, а самое главное пользователи.
Что глобально измениться? Ничего. Маркетинг останется маркетингом, бизнес продолжит работать и чем быстрее он перестроиться, читай - перейдет на безопасные площадки и переведет туда текущую аудиторию из других соцсетей, тем более безболезненным будет отключение Инстаграм.
Конечно, в выигрыше те компании, которые всегда обращали внимание на российские площадки и у них уже есть аудитория там. Тем, кто вел исключительно инстаграм, сейчас придется начинать сначала.
Резюмируя:
- Заводим или активно ведем аккаунты на Российских площадках
- Перераспределяем бюджеты на таргетированную рекламу туда(чем раньше, тем лучше)
Важный момент - если у вас доступен только Инстаграм, советую скачать все данные с Инсты, чтобы было проще публиковать контент в других соцсетях.
Сделать это можно автоматически. В интерфейсе Инстаграм - 3 полоски в верхнем углу - Ваша активность - Скачать информацию. Далее указываете email, вводите пароль и на вашу почту в течении нескольких дней (в зависимости от количества данных) придет все, что вы публиковали в Инстаграм за все время работы в нем.
А что с рекламой?
Большая вовлеченность пользователей и эффективные алгоритмы Инстаграм разбаловали таргетологов и бизнес, которые делали акцент на Инсту.
Трафик есть и на других площадках. Принцип работы тот же, нужно лишь учитывать особенности площадок, на которых есть возможность работать.
ВКонтакте
ВК - самая популярная соцсеть в России(по определенным критериям). Первым делом перераспределять бюджеты на таргетированную рекламу стоит на эту социальную сеть, но есть нюансы.
- ВКонтакте больше ручной работы. Запуск на широкую не работает. Нужно будет по старинке собирать небольшие аудитории, точечно таргетироваться и готовить большое количество объявлений, которые достаточно быстро выгорают.
- ВКонтакте хуже работает оптимизация. Пункт вытекающий из первого. Часть инструментов будет давать меньшую эффективность. Например оптимизация по конверсиям работает значительно хуже чем в Facebook. Лучше работать с оптимизацией на трафик.
- На старте результат будет хуже, чем в Facebook. Дело в том, что бОльшая часть аудитории будет постепенно возвращаться ВКонтакте и привыкать к новой социальной сети. Бизнес адаптируется быстрее, поэтому на старте ожидаем перегретый аукцион и ставки выше, чем в Facebook.
Что еще?
- MyTarget
- Tik Tok
- Работа с постоянными клиентами
- Контекстная реклама
Принцип работы везде один, нужно лишь потратить время на изучение паттернов потребления контента на разных площадках и интерфейс рекламных кабинетов.
Краткая заметка подошла к концу. В ближайшее время подготовлю более подробные материалы по работе с российскими площадками(думаю многие уже забыли, какого это). Так что подписывайтесь, оставляйте обратную связь, буду рад обсудить текущую ситуацию и помочь.
P.s - Теллеграма намерено нет в списке рекомендаций. Для малого бизнеса площадка не самая актуальная. На канале выйдет материал, объясняющий мою позицию по этому вопросу.
Если нужна помощь:
tg - maxteammate
По всем вопросам. Настройка таргетированной, контекстной рекламы, сопровождение по контенту, бесплатные консультации для малого бизнеса.
Всем мир!