14 февраля запускает марафон весенних праздников и даёт возможность изучить спрос на подарки для супругов и партнёров. Акции и скидки от продавца ко Дню святого Валентина позволяют покупателям протестировать ваши товары и затем вернуться за подарками на 23 Февраля, 8 Марта и день рождения.
Какие позиции были востребованы в интернет-магазинах на 14 февраля? Рассказываем и делимся статистикой.
Открытки
Традиционные атрибуты праздника — открытки в форме сердца, которые покупают все: от подростков до бизнесменов. В этой категории продажи перед 14 февраля вырастают втрое. Диапазон цен начинается с 75 ₽ за простые открытки и достигает 3500 ₽ за необычные, хендмейд и музыкальные валентинки.
Цветы
Букет цветов — универсальный подарок, 4 из 10 мужчин, состоящих в отношениях, дарят своей второй половинке цветы на 14 февраля. Для продавцов это возможность заработать не только на тех, кто уже покупает цветы близким, но и на тех шести, что воздерживаются. Подумайте, как повысить мотивацию к покупке: предложите покупателям готовые композиции в разных вариантах, сухоцветы, которые будут дольше стоять и радовать глаз, акции и скидки на букеты. На маркетплейсах стоимость одного букета варьируется от 276 ₽ за скромные сухоцветы до 290 000 ₽ за большие цветочные композиции.
Шоколад
Дарить на 14 февраля шоколад, сделанный своими руками, — японская традиция, которая получила распространение по всему миру. Не у всех есть время и навыки, чтобы сделать конфеты самостоятельно, поэтому люди выбирают готовую продукцию на маркетплейсе или в магазинах. Об этом свидетельствует рост продаж конфет в коробках на 200% перед Днём святого Валентина. Шоколад с праздничным оформлением продаётся по цене от 93 до 6000 ₽ за большие наборы.
Бьюти-товары
Бьюти-товары в тематических боксах или красивой упаковке неизменно входят в топы подарков на любые праздники. Уходовую косметику, духи и парфюмерные наборы в качестве подарка на День святого Валентина выбирают 16% мужчин. Пополнив ассортимент бьюти-боксами, вы убьёте двух зайцев: подготовитесь сразу и к 14 февраля, и к 8 Марта. За один бокс, в зависимости от количества косметических средств, их объёма и бренда, можно выручить от 189 до 16 000 ₽.
Ювелирные украшения
Самый дорогой из востребованных подарков к 14 февраля — ювелирные украшения. Средняя цена подарка в этой категории — 11 000 ₽, разброс цен — от 270 до 280 000 ₽. Ювелирные украшения также входят в топ самых ожидаемых подарков у российских женщин. Решиться на дорогой подарок будет проще, если вы запустите акцию или скидку на украшение. Это позволит зарекомендовать себя для покупателя и в дальнейшем привлечь за повторной покупкой, например, к 8 Марта, дню рождения, помолвке.
Товары для взрослых
Перед 14 февраля растёт также интерес к товарам для романтического вечера. По данным «Яндекс.Маркет Аналитики», в 2022 году перед 14 февраля продажи товаров для взрослых увеличились на 27% по сравнению с непраздничным январём. Это хорошее время для запуска магазина или праздничной распродажи. Стоимость товаров в этой категории варьируется от 216 до 70 000 ₽. Подробнее о том, как продавать товары 18+ на маркетплейсах и подготовить магазин для взрослых к праздничному сезону, читайте в статье.