Найти в Дзене
От автора

О Каине и церковной риторике

Во время боданий с куарами, я написал слова резкой критики к риторике некоторых отдельных представителей нашего священства. А, так как, сам являюсь частью Русской Православной Церкви, то делал это с большой неохотой. Но, так как, в церкви у нас народа разного много, Церковь – Соборная, то есть состоит из собрания верных (см. Символ Веры) – то не вижу ни одной причины не рассуждать в собственном собрании. Тем более, Святые Отцы наши именовали рассудительность – высшей добродетелью христианина: Исаак Сирин писал: «Выше всякой добродетели рассудительность». Вовсе не претендуя, на то, что я добродетели обрел, пытаюсь именно рассуждать. Недавно один из владык митрополитов нашей Церкви использовал богословскую риторику, говоря о нашей стране. Я не буду рассуждать о «ситуации в которой он оказался» и пытаться понять его мотивы. Предмет разговора – риторика. Владыка озвучил, что моя страна и мой народ «пошли на грех Каина». Ну что ж, это обвинение стоит обдумать. Хотелось бы задать всем нашим

Во время боданий с куарами, я написал слова резкой критики к риторике некоторых отдельных представителей нашего священства. А, так как, сам являюсь частью Русской Православной Церкви, то делал это с большой неохотой.

Но, так как, в церкви у нас народа разного много, Церковь – Соборная, то есть состоит из собрания верных (см. Символ Веры) – то не вижу ни одной причины не рассуждать в собственном собрании. Тем более, Святые Отцы наши именовали рассудительность – высшей добродетелью христианина:

Исаак Сирин писал: «Выше всякой добродетели рассудительность».

Вовсе не претендуя, на то, что я добродетели обрел, пытаюсь именно рассуждать.

Недавно один из владык митрополитов нашей Церкви использовал богословскую риторику, говоря о нашей стране. Я не буду рассуждать о «ситуации в которой он оказался» и пытаться понять его мотивы. Предмет разговора – риторика.

Владыка озвучил, что моя страна и мой народ «пошли на грех Каина». Ну что ж, это обвинение стоит обдумать.

Хотелось бы задать всем нашим богословам несколько уточняющих вопросов:

1. Насколько корректно сопоставление меня с Каином, ввиду известности причины описанного в Ветхом Завете, а именно: благосклонное принятие жертвы Авеля Богом, которая была «лучше»?

Хотелось бы уяснить в основном вот что: какую жертву владыка имеет ввиду? Не гекатомбу ли 7-ми лет сроком? Если это было жертвой, то переживать мне, наверное, не стоит, я богу, которому приносят такие жертвы не молюсь. И его благосклонность мне ни к чему (читай обряд Святого Крещения).

2. Про мотивы действий Каина гадают всю историю человечества, однако, часто ею считают «зависть» - «огорчение по причине благополучия ближнего своего».

Пусть я рассуждаю я банально и это будет «зависть». Серьезно? Не было такого. На кой мне лишние грехи? Мне своих хватает.

В целом, вот и все. Вопросы окончились быстро. Ответов в действительно авторитетных источниках пока не нахожу – всю голову сломал.

Иван Тимофеев