Найти тему
БИЗНЕС Online

«Мы все будем страшные ходить»: казанцы запасаются импортной косметикой

«Рост цен на некоторые продукты действительно есть, но он составил не более 15 процентов», — заявляют в одной из крупнейших косметических сетей страны «Золотое яблоко» в ответ на возросший ажиотаж. Повышение курса валюты и проблемы с логистикой наложились на предпраздничную кампанию и спровоцировали ажиотаж модниц. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» прошлись по известным магазинам косметики и выяснили, на сколько произошло подорожание импортных товаров и будет ли следующая поставка.

В парфюмерных магазинах покупателей заметно прибавилось. Это объясняют тем, что люди могли просто заблаговременно прийти за подарками к 8 Марта, а наплыв никак не связан с санкциями и неопределившимся рублемФото: Станислав Шемелов
В парфюмерных магазинах покупателей заметно прибавилось. Это объясняют тем, что люди могли просто заблаговременно прийти за подарками к 8 Марта, а наплыв никак не связан с санкциями и неопределившимся рублемФото: Станислав Шемелов

Спасают «красные» ценники

В магазине «Л'Этуаль», который находится в ТРК «Кольцо», покупателей накануне вечером было намного больше, чем обычно. Консультантов не хватало, и поэтому пришлось подождать. Примечательно, что почти никто не подходил к витринам с декоративной косметикой, а больше интересовались парфюмом. Резкого повышения цен не заметно, мелькают красные акционные ценники. Но некоторые покупательницы жаловались в комментариях под постом аккаунта бренда в «Инстаграме»: «Это, кстати, самый первый магазин, который взвинтил цены в 2 раза. Но ничего, мы подождем. Курс устаканится, а вот к вам ходить навряд ли будем», — написала пользовательница под ником evgeniya868 и получила официальный ответ, что и так в «Л'Этуаль» большой ассортимент по акции.

Консультант казанского магазина рассказала, что дня два назад там получили новую партию товара, а когда будет следующая, не знают. Но пока ни один бренд не отзывал свою продукцию, сообщила она и добавила, что совсем исключать такой ход событий не стоит.

«Может, только наши бренды будут — „л'этуалевские“ (у „Л'Этуаль“ имеется собственная торговая марка — прим. ред.)… — предположила сотрудница. — Все подорожало уже. Парфюмерия, например, Dolce & Gabbana. Есть ароматы, которые на 3 тысячи поднялись, а в среднем от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. „Уход“ примерно на 1,5 тысячи рублей подорожал. Если завоз будет, то станет еще дороже. Сами не знаем на сколько».

В таком же неведении пребывают консультанты соседнего магазина «Рив Гош», где также покупателей заметно прибавилось. В бутике это объясняют тем, что люди могли просто заблаговременно прийти за подарками к 8 Марта и наплыв никак не связан с санкциями и неопределившимся рублем. На вопросы об остатке товаров на складах и новом завозе продавцы отвечают уклончиво, мол, никакой информации пока нет. «Все в таком режиме непонятном», — поделилась одна из них.

Что касается цен, то консультанты не скрывают, что они поднялись. Особенно выделили такие французские компании, как Chanel и Dior. В целом пустых полок нет, даже если отсутствуют некоторые позиции, но это не столь критично.

Что касается цен, то продавцы не скрывают, что они поднялисьФото: Станислав Шемелов
Что касается цен, то продавцы не скрывают, что они поднялисьФото: Станислав Шемелов

Кассы работают без остановки, в очередях десятки женщин

Самый большой ажиотаж — в «Золотом яблоке» на улице Пушкина. На входе даже не осталось корзинок и раздавали брендированные пакеты.

В магазине ощутимо увеличили цены и сделали это практически за ночь. Если еще во вторник в виртуальной корзинке приложения магазина, например, крем Bioderma Sensibio light стоил порядка 1 тыс. 760 рублей, то на утро 3 марта — 2 тыс. 277 рублей (2 тыс. 530 рублей без скидочной карты). Покупательницы в соцсетях возмущаются, что сеть продает старый ассортимент по новому курсу, называя это спекуляцией. Бренд в официальном аккаунте «Инстаграма» повышение цен объясняет изменением курса валют и необходимостью обеспечить стабильность следующих поставок.

Цены увеличились как в люксовом сегменте, так в бюджетном. Для сравнения: энзимная пудра Babor (75 г) теперь стоит 2 730 рублей, а раньше ее можно было купить за 2 080 рублей; сыворотка La Roche-Posay Hyalu serum B5 без скидки — 3 266 рублей (2 368 рублей было до повышения); зубная щетка President pure со 129 рублей подорожала до 206 рублей; гидрофильное масло Biore стоило 1 176 рублей, теперь придется выложить за него 1 307 рублей; альгинатная маска Dr.Jart+ подорожала с 529 рублей до 1 180 рублей (со скидкой 885 рублей); духи Zielinski & Rozen стоили около 4 тысяч, теперь же — 5 940 рублей. Но, к примеру, цена за парфюмерную воду Yves Saint Laurent Libre Intense до сих пор не изменилась — 4 278 рублей.

«По рекомендации брендов были сняты скидки с некоторых продуктов. Также на конечную стоимость товара повлияло изменение курса валюты. Ввиду ситуации на рынке мы оказались вынуждены изменить глубину скидки до минус 40 процентов. Рост цен на некоторые продукты действительно есть, но он составил не более 15 процентов», — такое официальное сообщение «Золотого яблока» удалось найти в одной из инстаграм-дискуссий.

В магазине уверяют, что поставка осуществляется по запланированному графику, и просят не переживать по поводу закрытия. Однако, что будет дальше с ценами, консультанты затрудняются ответить. По их словам, все меняется в режиме нон-стоп и иногда об изменении цен им говорят только утром. При этом продавцы осторожно намекают, что лучше успеть купить необходимое сейчас.

«Никто не может сказать, что дальше с поставками. Вам даже директор магазина не скажет, потому что он реально не знает. Все нормально будет, думаю. Что бы ни было, мы вырулим», — приободрила консультант.

Ближе к 7 часам вечера в магазине стало нечем дышать и сложно ходить по рядам из-за наплыва людей. Кассы работали без остановки, в очереди стояли более 30 человек. Некоторые покупатели поделились, что приобрели только самое необходимое из уходовой косметики, поскольку на декоративной можно сэкономить и купить ее потом в более дешевых магазинах. А другие пожаловались на то, что устали таскать тяжелые пакеты, поскольку решили сработать на опережение и затариться почти на год: вдруг импортные товары перестанут завозить в страну, а любимые баночки будут ждать своего часа и греть душу. Перспектива полностью перейти на отечественный продукт пока вызывает смех. «Мы все будем страшные ходить», — иронизируют казанцы.

Официально главные сетевые магазины косметики сохраняют молчание и на запросы о своем будущем не отвечают.

Нурия Фатхуллина