Найти в Дзене
РАЭК

Как мотивировать сотрудников в условиях кризисной ситуации

Оглавление

«Нам нужно продолжать работать» — мантра, которую повторяют руководители на планерках и сотрудники сами себе, погружаясь в свои привычные задачи. Проблема в том, что эмоции не отодвинуть в сторонку, сила воли — ресурс исчерпаемый, и вообще мы все живые люди. Однако от того, насколько собранной и работоспособной будет команда, зависит выживание бизнеса.

О том, как эту проблему решают в TrendFox, рассказывает операционный директор креативного агентства Мила Кретова.

Больше новостей на тему поддержки ИТ-бизнеса в тг-канале «РАЭК/Антикризис 2022»: https://t.me/+UBlhY7ezo7kekHZB

Офис без политики

Мы попросили коллег воздержаться от декларации своих политических убеждений и обсуждения новостей, если только они не относятся напрямую к работе.

Но мы против цензуры в любом ее виде, поэтому в своих социальных сетях коллеги могут высказывать личное мнение.

Будущее на два шага вперед

В сложившейся ситуации у нас нет возможности строить планы на перспективу, как мы обычно делаем. И это пугает.

Первое, что мы сделали — провели общую планерку, рассказали о приоритетах компании (в приоритете сохранение рабочих мест и полной заработной платы), поделились соображениями, на чем мы будем экономить и как привлекать новых клиентов. Мы попросили помощи у команды, потому что выбираться из кризиса мы будем вместе.

Честность — лучшая политика

Мы открыто рассказали команде о своих чувствах, потому что в любой ситуации важно оставаться людьми, а потом уже коллегами.

Мы обнародовали наш антикризисный план, честно признались, что работать придется больше, с большей самоотдачей. Но это нужно для того, чтобы пережить сложное время без потерь.

Неизвестность пугает, поэтому мы обозначили, как изменится работа у каждого из нас, что придется делать дополнительно и как это будет организовано.

Спасительная рутина

Привычные действия успокаивают. Поэтому все операционные процессы — отчеты, звонки с клиентами, планы по выполнению KPI — все сохранилось в рабочем режиме.

В пятницу всем пришла традиционная пятничная рассылка от генерального директора, в понедельник — напоминание о еженедельном отчете.

Никуда не денутся планерки, в том числе литературные, на которых мы обсуждаем прочитанные книги. И даже встреча нашего клиентского клуба, запланированная на март, не отменилась.

Правило сильного

Когда тебе плохо, найди того, кому ты можешь помочь.

Бизнес оказался в очень уязвимом положении, и наши клиенты — не исключение. Отличный способ отвлечься от своих страхов и переживаний — это подумать о том, чем мы способны помочь своим клиентам, партнерам и рынку справиться с ситуацией.

Сейчас мы прорабатываем антикризисные предложения для клиентов. Когда началась пандемия, мы бесплатно консультировали компании, предлагали им антикризисные коммуникации, рассказывали, с какими темами можно выйти в СМИ. Думаю, что и сегодня такие консультации могут оказаться полезными.

Выводы

  • Попросите коллег воздерживаться от обсуждения политики в офисе и не демонстрировать свои политические убеждения, какими бы они ни были. Офис — нейтральное пространство.
  • Расскажите сотрудникам, какие шаги предпринимает компания, чтобы справиться с ситуацией.
  • Неопределенность — враг работоспособности. Расскажите честно, с какими сложностями придется столкнуться.
  • Не отменяйте планерки, отчетность и другие привычные рутинные дела. Рутина успокаивает и стабилизирует.
  • Найдите, кому вы можете помочь прямо сейчас. Мы все сейчас выиграем от сотрудничества и взаимомопощи.

Источник: https://rb.ru/opinion/nuzhno-prodolzhat-rabotat/