При изучении информатики в средней школе наиболее сложными для большинства учеников являются такие темы, как «Алгоритмизация» и «Программирование». При этом эти темы встречаются практически каждый год. Отчасти это становится проблемой, потому как на начальных этапах изучения этих тем учеников довольно сложно заинтересовать. Поэтому часто возникает вопрос: какую из многочисленных алгоритмических сред выбрать для изучения, чтобы ученикам было интересно? Сейчас набирает популярность алгоритмическая среда Scratch. Этот видеоурок позволит вашим ученикам познакомиться с данной средой программирования, узнать, для чего она предназначена, рассмотреть её рабочее окно, познакомиться с понятиями спрайта и сцены, а также создать свою первую композицию с помощью инструментов среды.
Урок начинается с рассмотрения двух основных понятий алгоритмической среды Scratch: спрайта и сцены.
Сцена — это холст, на котором происходит действие всех рисунков и роликов, создаваемых в среде Scratch.
Спрайт — это любой персонаж или объект, размещаемый на сцене.
Далее рассматриваются элементы окна алгоритмической среды:
- кнопка режима уменьшенной сцены,
- поле спрайтов,
- кнопки управления спрайтами.
После этого на практике объясняются способы добавления новых спрайтов, изменения уже существующих, их удаление, а также сохранение спрайта в файл и его загрузка из файла. Точно так же рассматриваются способы управления сценой. В процессе объяснения ученики узнают, как создать свою первую композицию в среде Scratch и сохранить её в файл.
Скачать этот видеоурок вы можете на странице:
https://videouroki.net/blog/vidieourok-znakomstvo-so-sriedoi-proghrammirovaniia-scratch-spraity-i-obiekty.html
#videouroki_net #полезное_для_учителей #бесплатные_материалы_учителю #видеоурок