1Сегодня на урок к нам пришли директор школы и методист информационно - методического центра. На урок технологии. Отсутствие специалистов по предмету объясняют общими методическими подходами. На наш взгляд бред полнейший. Комиссия из зубных врачей будет оценивать работу хирурга или гинеколога. Как Вам? Объективно. Систему образования надо менять.
А что же дети. Дети видят, что на уроке присутствуют люди, один из них директор школы. Подавляющее большинство сегодняшних детей даже не знают, как зовут директора. В нашей Советской школе мы знали всех учителей школы, не только тех, кто нас учил. Когда мы переходили в старшие классы, мы понимали, что будем сдавать экзамены учителям. Именно учитель предметник подводил итог нашему обучению и фиксировал его в виде оценки. Мы понимали значимость учителя в системе работы школы. Мы не были прагматиками, это было в подсознании. Значимость учителя.
Сегодня учитель не является критерием оценивания знаний учеников. Критерий ЕГЭ. Это понимают родители и, следовательно дети. Это является причиной возникновения серьезных проблем. При конфликтных ситуациях мы становимся свидетелями крайне негативного отношения к учителям со стороны родителей. Это стало возможным. Это главный минус.
У учителя остается один вариант быть учителем. Он должен стать очень хорошим учителем. У него должен быть непререкаемый авторитет. Достигается он трудом. Труд учителя никогда не был легким. Сегодня он особенно ответственный. За ним стоят души наших детей. На сегодняшнем уроке я видел огромное желание детей показать комиссии все, на что они способны. Почему это происходило, я не знаю.
Это какое-то внутренне состояние наших людей, оно в крови. Мы всегда стараемся показать лучшее перед гостями. Без комиссий наши дети учатся не хуже. Сегодня они не сдерживали своих вопросов, предположений и рассуждений. Жаль, что методист этого не увидела. Если бы дети узнали, что их работу оценили на четверочку, трудно было бы отмыться от их негатива методисту. А так удобно, никто ни о чем не узнает. Но это ведь пока. Дети вырастут, столкнуться с лицемерием не только в школе, но и в жизни.
А нам сегодня понравилось все. Мы делали головоломку. Работали с бумагой, чертили, резали, размечали, красили и пилили. Дети побыли учителями, рассказали о своих домах и посуде. Урок мы продолжим на следующей неделе, они попросили оставить не доделанные заготовки. Спасибо детям за урок, впрочем для нас урок был обычным. Поэтому они и бегут в наш кабинет не только во время уроков.