Карина Демина, она же Екатерина Воронцова, она же Екатерина Лесина, она же Антон Лик, она же Анна Терн. Зачем, спрашивается, столько псевдонимов? Да просто пишет она разноплановые книги. Екатерина Лесина используется для публикаций её детективов, в основном исторических, с элементами мистики. Антон Лик - совместный псевдоним Екатерины и её коллеги, украинского писателя-фантаста Евгения Данилова. Под именем Антона Лика вышла в свет дилогия «Наират» и несколько рассказов. Также выходили книги и под её настоящим именем - Екатерина Насута, об одной, мистическом романе "Заговор кукол", я вроде здесь писала. Но всё же широкую известность принесли ей книги в жанре фэнтези, выпущенные под псевдонимом Карина Демина.
Есть у неё чудесный юмористический цикл из четырех фэнтези-романов "Хельмовы игры". Есть героическое "Мир камня и железа". Есть ироническое и немного лирическое "Юся и эльф. Все любят котиков", опубликованный в сети цикл повестей. Всё разное. Я хочу рассказать о внецикловом романе. А то, что ни возьми из фэнтези, всё циклы да циклы.
Итак, знакомьтесь, роман "Черный Янгар". Интересно, почему книги Деминой твердо причисляют к романтическому фэнтези? Я вот каждый раз сомневаюсь. Да, любовная линия главная. Хотя, не главная, а одна из главных. Другая - месть. И на мой взгляд они здесь уравновешены. И тонко сплетены, так как из ненависти и страха внезапно рождается любовь. Именно она держит, не даёт уйти за грань, превратиться в зверя тогда, когда родилась месть.
Началось всё не сказать, что банально, но и не оригинально. Хотя, конечно, вступительная глава была очень интересна в плане мифологии этого мира, куда ведет нас Демина в этот раз. На сей раз она взяла за образец мифы и легенды Севера, уж больно имена и названия навевали мысли о Финляндии. А дальше на этот первый мифологический слой автор начинает накладывать всё остальное: конфликты, отношения, прошлое героев, мистические и сказочные элементы. Это всё развивается, превращаясь в жестокую историю, которая могла бы претендовать на отношение к темному фэнтези, не будь в ней такой чистой и светлой души, как Аану, ярко выраженной любовной линии и такой концовки. Не простая судьба главного героя, жестокие испытания, сложные взаимоотношения между разными персонажами делают книгу сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Янгара предают, причем не единожды. Его истязают и заставляют делать вещи, которые калечат его душу и вытравливают те качества, благодаря которым человек остается человеком. Проходя через всё, что уготовила ему судьба, он вынужден выпустить зверя, это его защитная реакция, это то, что помогает ему выжить. Янгар - не простой герой. Он протагонист, но он не безоговорочно положительный персонаж. Но из-за того, что в этой книге Демина создала знатный серпентарий с соответствующими обитателями, Змей Янгар смотрится очень выгодно. Семейство Ину - типичный образец феодальной ячейки общества раннего Средневековья. Жестокий, жадный, завистливый отец действует на благо семьи, но теми методами, что были в ходу в то время. Земли завоевать и отобрать, соперника вырезать со всей семьей. А кёниг... Правителю нужны сильные, поэтому закроет глаза. Не спроста в этой семейке такая хищная птичка Пиркко выросла. И не только в происхождении дело, но и в том, как росла. Единственным персонажем, кроме влюбленной пары, который вызывает к себе расположение и симпатию является Кейсо - друг и почти наставник Янгара.
Интриги, подлость, очередной удар в спину, и снова выживать, и снова удар. Аану приходится бороться с другим и по-другому. В конце всё закрутилось и ушло на другой уровень восприятия, полуслепо, опираясь на всплывающие знакомые образы, где страшно, но где и надежда жива, что придает сил, что не дает заблудиться.
Жестокая сказка получилась, но красивая. Дополняют и украшают книгу мистические и сказочные персонажи, создавая своеобразную атмосферу и придавая нужного колориту.) Вроде и темы тут не новые, и сюжет вторичен, но Деминой удалось на этом всем построить что-то свое, что воспринимается по-новому. Ну и написано на мой взгляд чудесно. Выдержан стиль северного сказания.