Чтобы наблюдать за ростом цен не нужно, что называется, далеко ходить, достаточно прогуляться до супермаркета во дворе. Но что делать, если ценник ползёт вверх не постепенно, а резко увеличивается в разы? Можно ли как-то повлиять на эту плачевную ситуацию?
⠀
Если вы заметили рост цен на продукты и товары первой необходимости, обращайтесь в Роспотребнадзор. У этого органа есть горячие линии, которые принимают и рассматривают жалобы населения. Также можно обратиться в Федеральную антимонопольную службу, если вы понимаете, что цены растут не в одном магазине, а сразу в нескольких.
Но что если речь идёт не о товарах первой необходимости, а скажем, о технике?
⠀
В этом случае у покупателя также есть право подать жалобу в ФАС или обратиться с заявлением в суд. Вот что об этом говорит постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 4 марта 2021:
⠀
«Лица, чьи права нарушены в результате несоблюдения требований антимонопольного законодательства иными участниками гражданского оборота, вправе самостоятельно обратиться в соответствующий суд с иском о восстановлении нарушенных прав. Если лицо за защитой своих прав обратится в суд, не подавая до этого соответствующего заявления в антимонопольный орган, суд не может оставить такое заявление без рассмотрения»
⠀
Как поясняет пленум, от продавца потребуют объяснить причины подорожания товара. Экономически оправданными могут быть случаи, когда увеличение прайса связано, например, с ростом цен на сырьё, из которого производится товар.
⠀
Надеюсь, что эта информация вам не пригодится.