Найти тему
TheGoodStranger

Как кино сливает само себя? - Про фильм "Кто не спрятался"

Добрый день. На днях посмотрел режиссёрский дебют Дейва Франко "Кто не спрятался" 2020 года, в оригинале "The Rental", ну рента то бишь, съём жилья за бабулесы. Оценки не впечатляют, однако когда вообще оценки по итогу влияли на восприятие? Ну и посмотрел. Случай, конечно, занятный. На самом деле не очень, но на фоне десятков фильмов, которые я посмотрел и которые настолько ни о чём, что о них и говорить нечего, фильм Франко чуть выделяется.

Есть причина, по которой фильм так себе, и это не тот факт, что зрелище банально нудное. Здесь кое-что иное.

Я уже как-то писал, что с крайней осторожностью отношусь к фильмам, которые заигрывают с фишкой "не то, чем кажется". Здесь этот фокус тоже попытались провести, не самым успешным образом, однако на кого-то таки сработало. Причиной тому может быть также и то, что кино, стоит признать, добротно сделано технически и смотреть его интересно. Это отметим, запомним. А дальше идём по делу.

Далее возможны некоторые спойлеры(вдруг кому-то не по барабану).

Постер фильма
Постер фильма

Изначально всем известно, что это ужасы, так что ясно, что в какой-то момент начнётся что-то недоброе. Однако фильм значительную часть хронометража старается делать вид, что вообще не понимает, чего вы от него хотите. Да, некоторыми сценами задаётся напряжённый тон, дающий понять, что что-то тут нечисто, но по-настоящему действие, ради которого все здесь собрались, начнётся минут за 20 до финальных титров.

А до того будьте любезны наблюдать за тем, как две парочки тусят в загородном доме и на их интрижки "на стороне". Он вот изменил ей, она ему, они страдают, спорят и так далее.

Всё это, безусловно, очень интересно, однако, вы меня извините, а какой в том толк, если в последние 10 минут в действие заскакивает дурачок в маске и ударами молотка по голове всех нокаутирует и уходит в закат? Причём в кадре дурачок аннигилирует только одного из четверых. Одна сама упала, а двух других он устраняет ЗА КАДРОМ(???). Это модернизм такой типа? Нагадить драмой и конфликтами, а перед занавесом церемониально веником сгрести это в совок и выбросить - это новая школа драмы, сейчас так модно? Вы понимаете, это закрытие общего сюжета в духе "все события были сном", оно обессмысливает большую часть фильма.

Постер фильма
Постер фильма

Это имело бы смысл, если бы дурачок в маске выскакивал бы хотя бы в середине фильма, загребал их в ситуации, где героям пришлось бы как-то коммуницировать для блага собственного и общего, чтоб выжить, где им пришлось бы как-то конфликты откладывать или решать, и где эти конфликты могли бы повлиять на общий ход сюжета. Как вот в игре "Until Dawn", где если у вас с каким-то героем были хорошие отношения, то он вас бы выручил, а если плохие, то он вас оставит в ситуации, где вас, другого героя, точно грохнут.

А вот в фильме "Кто не спрятался" не так. Тут режиссёр и сценарист наблюдают за героями как, знаете, за таким стеклянным шариком с блёстками внутри, время от времени потряхивают его, чтоб блёстки летали, опадали, а в конце просто берут и этот шар разбивают. Эффект неожиданность есть, да, ну а дальше-то что?

Это особенно обидно, потому что так-то кино неплохо сделано, его, быть может, даже однажды возникнет желание пересмотреть. Здесь есть своя стилистика, атмосфера, сцены с антагонистом тоже цепляют, музыка местами нагоняет, особенно в сценах с тем же злодеем. Но вот содержательно нужны были правки. А не так, что в фильме будто два сюжета, которые не идут параллельно, а просто пересекаются в одной точке и за сим всё. Как-то так.

О, и мне понравилось, как в одной позитивной рецензии на фильм автор сказал, что кино "препарирует отношения миллениалов"...

(ಠ_ಠ)

Получено достижение "Мастер филологии".

А когда в финале, опять таки, какой-то дурачок влезает в кадр и всех валит - это тоже какой-то анализ отношений современных молодых людей?

#ужасы #фильмы ужасов 2020 #фильм ужасов #кино #страшные фильмы #рецензии #обзор фильма #анализы