Я уже давно хотел приобрести себе аккумуляторную УШМ, но все никак не решался на покупку. И вот на днях мой друг рассказал, что купил себе интересную модель по выгодной цене с двумя аккумуляторами в комплекте.
Меня это заинтересовало и я все-таки решился купить такую же УШМ, а заодно будет время освоить новый инструмент в мастерской, который точно не лишний, так как с металлом работы всегда хватает.
УШМ обошлась мне в 3800 рублей еще в момент скидок, поэтому цена действительно выгодная, так как аналогов за такой ценник я не встречал, тем более с двумя аккумуляторами.
Данная УШМ предназначена для работы с дисками диаметром 125 мм, чего хватит с запасом в небольшой мастерской.
Поработал я ей с шлифовальными дисками и со своей задачей справляется на ура, обороты не проседают, а заряда после 15 минут шлифовки не убавилось ни на одно из трех делений.
Но интереснее всего было заглянуть внутрь УШМ и посмотреть из чего и как она сделана за такую небольшую сумму.
Первым делом я открутил редуктор, чтобы проверить наличие смазки и качество шестерен.
Радует, что смазка в редукторе есть, сама же шестерня вращается на подшипнике, а внутри корпуса устанавливается во втулку. Надеюсь, что при аккуратном использовании данная втулка прослужит долго.
Далее я разобрал аккумулятор на 18 вольт.
Аккумулятор выполнен на популярных ячейках типа 18650, которых в корпусе целых 10 штук, но о качестве судить сложно, так как не параметры их не указаны, как и емкость.
Теперь переходим к самому интересному, а именно внутренней составляющей УШМ. Без проблем выкрутил все саморезы, которые держат две половинки корпуса и снял одну из них.
Внутри достаточно аккуратно расположились бесщеточный мотор, контроллер с режимами скорости, кнопка пуска и контакты для подключения к аккумулятору.
Хоть с виду моторчик кажется слабым, но на деле это не так. Благодаря неодимовым магнитам и толстой обмотке такой мотор заметно мощнее щеточных аналогов и меньше нагревается, а из расходников только подшипники.
Вся "внутрянка" УШМ помещается в одной руке, тогда как в сетевой большую часть корпуса занимает электродвигатель.
Чтобы повысить надежность контроллер полностью залили компаундом, а для охлаждения его корпус сделан из алюминия.
На самом контроллере имеется кнопка переключения режимов, которые различаются по оборотам, что удобно для разных задач.
Для шлифовки я включал средние обороты, когда работал с пластиком, чтобы его не плавило, а для отрезания металла обороты лучше ставить на максимум (10000 об/мин).
В целом данной УШМ я остался доволен, особенно, если учесть ее стоимость в 3800 рублей.
Модель хоть и не оснащена различными наворотами в виде защит и поддержания оборотов, но для моих задач ее хватает, а там посмотрим со временем, как она себя покажет.