4K подписчиков

15 Самых Известных Картин Питера-Пауля Рубенса

14K прочитали

Одним из самых влиятельных художников эпохи барокко в истории человечества был фламандский дипломат и художник по имени Питер-Пауль Рубенс (годы жизни 1577-1640). Он также считается одним из самых плодовитых художников в истории, ибо ему приписывают авторство 1 403 картин.

15 Самых Известных Картин Питера-Пауля Рубенса
15 Самых Известных Картин Питера-Пауля Рубенса

В этой статье мы поближе познакомимся с некоторыми из самых известных работ Питера-Пауля Рубенса, дабы вы сумели получить чёткое представление о замечательном таланте этого популярного и влиятельного деятеля в истории искусства!

1 место. «Воздвижение Креста»

«Воздвижение Креста»
«Воздвижение Креста»
  • Дата создания: 1610 год
  • Размеры: 462 х 341 сантиметр
  • Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)

Картина «Воздвижение Креста» на самом деле представляет собой двойное произведение искусства, состоящее из огромного триптиха и гораздо меньшей картины маслом на бумаге. Произведение было создано для украшения церкви в бельгийском городе Антверпене, именуемой церковью Святой Вальбурги, но в 1817 году эта церковь была разрушена, и картина была размещена в главном соборе Антверпена, который носит название собор Антверпенской Богоматери. Картина считается одним из величайших шедевров Рубенса и ясно показывает влияние итальянских художников эпохи Возрождения, которых он интенсивно изучал во время своего пребывания в этой стране в первом десятилетии XVII века.

2 место. «Самсон и Далила»

«Самсон и Далила»
«Самсон и Далила»

«Самсон и Далила» – это картина, на которой отображён момент, когда молодой человек начинает стричь Самсону волосы сразу после того, как тот заснул на коленях у Далилы. В истории из Ветхого Завета Самсон намекал своей девушке, что вся его могучая сила была в волосах, поэтому филистимляне, подкупившие её, с нетерпением ждали того момента, когда схватят Самсона сразу после того, как ему состригут волосы. Старуха позади Далилы не играет вообще никакой роли в этой истории, но, вероятно, она была включена в работу лишь для того, чтобы символизировать собой старую Далилу.

3 место. «Успение Пресвятой Девы Марии»

«Успение Пресвятой Девы Марии»
«Успение Пресвятой Девы Марии»
  • Дата создания: 1626 год
  • Размеры: 490 х 325 сантиметров
  • Место нахождения: Собор Антверпенской Богоматери (Антверпен, Бельгия)

«Успение Пресвятой Девы Марии» – это картина, которая была заказана для украшения главного алтаря собора Антверпенской Богоматери в Антверпене (Бельгия) – главной церкви города, в которой большую часть своей жизни Рубенс работал и жил. На полотне изображено вознесение Марии, которую поднимает хор ангелов. Эта замечательная картина до сих пор висит на том же самом месте, куда и была водружена вскоре после того, как в 1626 году живописец завершил её!

4 место. «Три Грации»

«Три Грации»
«Три Грации»

«Три Грации» – это одна из самых известных картин в творчестве Питера-Пауля Рубенса, поскольку он создал её для своей личной коллекции. Вот почему на её творение ушло целых пять лет, трудясь над ней, он продолжал выполнять ещё и несколько оплачиваемых заказов. На мифологической картине изображены три греческие богини, одна из которых полна очарования, милосердия и благодарности. Это одна из многочисленных картин живописца на одну и ту же тематику. В 1666 году, спустя 26 лет после смерти мастера, она покинула его частную коллекцию и переехала в Королевский Алькасар в Мадриде, и только потом её выставили в Музее Прадо.

5 место. «Беседка из Жимолости»

«Беседка из Жимолости»
«Беседка из Жимолости»

«Беседка из Жимолости», также известная как «Автопортрет с Изабеллой Брант» – это одна из картин, которую Рубенс написал вскоре после возвращения из Италии в 1609 году. Тогда же он женился на дочери важного деятеля Антверпена – 18-летней Изабелле Брант. На данном полотне изображена пара в окружении различных брачных символов, они держат друг друга за правую руку и находятся в беседке из жимолости – традиционного символа любви.

6 место. «Вид на Замок Стен Ранним Утром»

«Вид на Замок Стен Ранним Утром»
«Вид на Замок Стен Ранним Утром»

«Вид на Замок Стен Ранним Утром», также иногда упоминается как «Замок Стен с Хантером» – изображает поместье под названием «Хет Стен», расположенное неподалёку от столицы Бельгиигорода Брюсселя. Именно это поместье Рубенс и прикупил в последние годы своей жизни. Это ещё один редкий пример картины, созданной лично для себя, а не по заказу кого-то другого. Данная работа оказала огромное влияние на британского художника-романтика и пейзажиста – Джона Констебла.

7 место. «Прибытие Марии Медичи в Марсель»

«Прибытие Марии Медичи в Марсель»
«Прибытие Марии Медичи в Марсель»
  • Дата создания: 1622-1625 годы
  • Размеры: 394 х 295 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Лувр (Париж, Франция)

«Прибытие Марии Медичи в Марсель», также известная как «Высадка в Марселе», является одной из 24 картин, заказанных Марией Медичи для украшения Люксембургского дворца в Париже (столица Франции). Все эти 24 работы называются циклом «Марии Медичи», они изображают различные и очень важные моменты жизни королевы-консорта Франции и её мужа Генриха IV. Эта и остальные 23 картины цикла в настоящее время выставлены на всеобщее обозрение в Музее Лувр в Париже.

8 место. «Сад Любви»

«Сад Любви»
«Сад Любви»

«Сад Любви» – ещё одна картина, перекочевавшая в 1666 году в Королевский Дворец в Мадриде. Она даже висела в спальне короля Испании, в ту пору её ещё называли «Вечеринкой в Саду». Ведь это именно то, что и изображено на данной картине – грандиозная вечеринка в саду, подчёркивающая величие и великолепие изображённых на ней людей, в сочетании с различными аллегориями и дополнительной символикой.

9 место. «Последствия Войны»

«Последствия Войны»
«Последствия Войны»
  • Дата создания: 1638-1639 годы
  • Размеры: 206 х 345 сантиметров
  • Место нахождения: Дворец Питти (Флоренция, Италия)

«Последствия Войны», также называемая «Ужасами Войны» – была написана по заказу Фердинанда II Медичи – великого герцога Тосканы (регион Италии), бывшего на престоле в период между 1621 и 1670 годами. Работа символизирует все ужасы Тридцатилетней войны, бушевавшей по всей Европе между 1618 и 1648 годами. Картина никогда не покидала прекрасную Флоренцию и до сих пор выставлена в одном из тамошних дворцов под названием дворец Питти.

10 место. «Пир Венеры»

«Пир Венеры»
«Пир Венеры»

«Пир Венеры» – это картина, на которой изображён древнеримский праздник под названием «Венералия». Данный фестиваль проводился 1 апреля каждого года в честь Венеры Вертикордии, которая представляла собой римскую богиню Венеру. На эту работу повлиял один из шедевров художника эпохи ВозрожденияТициана – «Поклонение Венере» (1518-1519 годы). Картина объединяет в себе все элементы, определяющие искусство барокко.

11 место. «Союз Земли и Воды»

«Союз Земли и Воды»
«Союз Земли и Воды»
  • Дата создания: 1618 год
  • Размеры: 222,5 х 180,5 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

«Союз Земли и Воды» изображает богиню Кибелу как олицетворение Земли, держащей в руках рог изобилия. Бог Нептун, находящийся в центре, изображён как олицетворение воды. Вся сцена должна символизировать плодородие, богатство и процветание, а связь с водой крайне важна для портового города Антверпена (Бельгия). В особенности это можно сказать про XVII век, когда реку Шельду перекрывали голландцы.

12 место. «Эдемский Сад с Грехопадением Человека»

«Эдемский Сад с Грехопадением Человека»
«Эдемский Сад с Грехопадением Человека»
  • Дата создания: 1615 год
  • Размеры: 74,3 х 114,7 сантиметров
  • Место нахождения: Маурицхёйс (Гаага, Нидерланды)

«Эдемский Сад с Грехопадением Человека», также известный как «Земной Рай с Грехопадением Адама и Евы», был создан в результате тесного сотрудничества двух самых известных художников той эпохи. Фигуры на полотне написал Питер-Пауль Рубенс, а фауну и флору – Ян Брейгель-Старший (его лучшие работы доступны на этой странице). Сцена изображает момент до того, как Адам и Ева вкусят запретный плод, тем самым положив начало грехопадению всего человечества на Земле.

13 место. «Похищение Дочерей Левкиппа»

«Похищение Дочерей Левкиппа»
«Похищение Дочерей Левкиппа»

Картина «Похищение Дочерей Левкиппа» изображает обычного смертного Кастора и бессмертного Поллукса, похищающих Фебу и Гилайеру – родных дочерей Левкиппа – героя Мессении. На этой картине можно увидеть маленького крылатого ребёнка с чёрными крыльями, которые олицетворяют высшую веру обоих мужчин после того, как они совершили своё преступление. В 1716 году картина оказалась в Германии, а в настоящее время она выставлена на всеобщее обозрение в Старой Пинакотеке города Мюнхена.

14 место. «Венера и Адонис»

«Венера и Адонис»
«Венера и Адонис»

«Венера и Адонис» – это ещё одна картина, изображающая весьма популярную мифологическую сцену, которая часто писалась как в период эпохи Возрождения, так и в период эпохи барокко. Это одна из самых известных картин Питера-Пауля Рубенса, которая вновь была вдохновлена похожей работой, созданной итальянским живописцемТицианом. На полотне отображена сцена, в которой Венера в сопровождении Купидона пытается сдержать Адониса перед тем, как тот всё-таки выйдет на охоту. По сюжету, Адонис будет убит позднее в тот же день.

15 место. «Избиение Младенцев»

«Избиение Невинных»
«Избиение Невинных»

«Избиение Младенцев», также известная как «Избиение Невинных» – официально считается самой дорогой из всех картин Питера-Пауля Рубенса. На полотне изображена библейская резня младенцев в Вифлееме, этот случай был подробно описан в Евангелие от Матфея. Долгое время считалось, что картина принадлежит кисти другого художника, и лишь недавно её всё же приписали Рубенсу. Вскоре после этого, 10 июля 2002 года, работа была продана на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне (Англия) за рекордную сумму в 49,5 миллионов фунтов стерлингов (порядка 76,2 миллионов долларов США) – самую большую сумму из когда-либо уплаченных за картину Рубенса!

#стопочки #интересное #интересные факты #художники #картины #искусство #живопись #рубенс