Первая часть
Рассматриваем способы обеспечения пассажирских перевозок в условиях, когда использование иностранных самолётов невозможно. На этот раз мы рассмотрим альтернативные варианты пассажирских перевозок, не имеющих отношения к авиации:
Если ни один из вариантов окажется невозможным к применению, то придётся пользоваться такими вариантами, которые придётся применять для перевозки людей (но не грузов - тут вполне справятся Ан-124 "Руслан" и Ил-76).
Железные дороги
Да-да-да, так всеми ругаемая, но не в пример точная РЖД в лице перевозчика ФПК. Благодаря довольно разветвлённой железнодорожной сети есть возможность обеспечить перевозку большого числа пассажиров между основными городами России, пусть и затрачивая в разы больше времени, чем на самолёте, и при несколько худшем комфорте (смотря, насколько новый вагон и какой класс выбран пассажиром).
Автобусные междугородние перевозки
Ситуация тут следующая: автобусные междугородние перевозки возможны на расстояние не более 1000 километров, но некоторые "гении мысли" вводят маршруты длительностью по 2-3 тысячи километров, которые занимают несколько суток в пути на не самых удобных креслах (читай - вообще неудобных. Я как-то ехал, даже нормально не поспал).
Поездки на частных автомобилях
Многие водители совершают междугородние поездки на личном авто. Некоторые даже регистрируются в сервисах поиска попутчиков и таким образом "отбивают" часть расходов на поездку, если не всю стоимость. Согласитесь, удобно? Да и "экоповестка" типа "соблюдается" - уменьшается количество выбросов. Не знаю, как, но уменьшается. Но учитывая то, что водителей станет совсем чуточку меньше, а умных молодых людей - больше... нет, расцвет сервисов попутчиков настал три года назад.
Речные перевозки
В своё время в СССР были очень распространены пассажирские перевозки по рекам. Однако, они ограничивались речными трамваями в отдельных городах СССР, имевших полноводные и судоходные реки, причём в список городов, имевших такую систему, входили не только города-миллионеры, такие как Москва, Ленинград, Новосибирск, но и сравнительно небольшие города на берегах Оби и её притоков. Но увы, гибель плановой экономической системы потянула за собой и это вполне перспективное транспортное направление, оставив подобные перевозки уделом Крайнего Севера в сезон навигации, ну или в виде речных круизов...
На этом у меня всё. Надеюсь, если что, вы сможете добраться из условного Владивостока в условный Мурманск пусть не за 15 часов на самолёте а за восемь с половиной суток поездом или на машине.