2
- Отец Николай, есть ли грех, который при покаянии не простил бы Господь?
- Иоанн Златоуст в своих трудах объясняет, что покаяние есть врачевство, истребляющее грех; оно есть дар небесный, чудесная сила, благодатью побеждающая силу законов, почему оно ни блудника не отвергает, ни прелюбодея не отгоняет, ни пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не гнушается, ни поносителя не отметает, ни хулителя не гонит, ни гордеца, но всех переменяет.
Грехи служат причиной всех несчастий; за грехи насылаются печали, за грехи беспокойства, за грехи войны, за грехи болезни и все тяжкие страдания, какие только с нами ни случаются. Спаситель, желая показать, что грех служит причиной всех человеческих бедствий, обращаясь к расслабленному (парализованному) говорит ему: «Ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Восплачь о грехе, чтобы тебе не восплакать о наказании; исцеление приходит через покаяние. Помните слова Господа: «Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию».
- Вы знаете, - взволнованно произнес журналист, - я приехал сюда недавно, мои родные до сих пор живут в Нижегородской области. С самого детства я жил под влиянием чуда, произошедшего с помещиком из села Бритвино Лукояновского уезда, у которого мой прадедушка был дворовым. Тяжёлая болезнь приковала Николая Александровича Мотовилова к постели. Более трёх лет обращался он к лучшим врачам, но никто не смог облегчить его страданий. Парализация тела с обездвижением распухших ног привела к появлению язв от пролежней на спине и боках, причиняя нестерпимые бесконечные боли. Осознав, что никто кроме Господа не сможет ему помочь, Николай Александрович поехал к Серафиму Саровскому, в Саровскую пустынь. 9 сентября 1831 года четверо слуг, одним из которых был мой прадед, принесли барина в пустыньку возле речки Саровки, где святой беседовал с народом, положили под огромную сосну. На просьбу страдающего исцелить его, Отец Серафим возразил:
- Да ведь я не доктор. К докторам надобно обращаться, когда хотят лечиться от болезней каких-нибудь.
Николай Мотовилов стал объяснять, что будучи грешен, покаялся, но не смеет сам обратиться к Господу Богу с просьбой об исцелении, поэтому просит святого Серафима помолиться. Тогда батюшка Серафим стал расспрашивать:
- А веруете ли вы в Господа Иисуса Христа, что Он есть Богочеловек, и в Пречистую Его Божию Матерь, что Она есть Приснодева?
- Верую!
- А веруешь ли, - продолжал он, - что Господь как прежде исцелял мгновенно и одним словом Своим или прикосновением Своим все недуги, бывшие на людях, так и ныне так же легко и мгновенно может по-прежнему исцелять требующих помощи одним же словом Своим?
- Верую!
- А если вы веруете, то вы здоровы уже! Идите же смело, Господь исцелил вас! Идите же и трогайтесь с места! – Настойчиво произнёс святой Серафим, приподняв от земли и поставив на ноги больного.
Николай Александрович, к изумлению присутствующих, сделал несколько шагов, после чего был остановлен старцем: «Трехлетнее страдание ваше тяжко изнурило вас, то вы теперь не вдруг помногу ходите, а постепенно: мало-помалу приучайтесь к хождению и берегите здоровье ваше, как драгоценный дар Божий! Отъял Господь беззакония ваша и грехи ваши очистил Господь. Видите, какое чудо Бог сотворил с вами ныне; веруйте же всегда несомненно в Него, Христа Спасителя нашего».
Так, через покаяние, проводником Божественной благодати Серафимом был исцелён Н. А. Мотовилов.
Иерей и Иван Васильевич остановились на берегу. Весело бегущие торопливые бирюзовые волны рассыпались на камнях постепенно гаснувшими жемчужинами, напоминающими погибающие в греховной суете бесценные души. Хотя яркое теплое солнце согревало и приободряло путников, хвойный лес грозно шумел в горах, навевая мысли о быстротечности земной жизни и неминуемом часе ответственности за все свои поступки: «Всему своё время, и время каждой вещи под небом, время разбрасывать камни, и время собирать камни», - напоминает Библия.