Найти тему
Кубанская Сибирячка

Особый-значит ненужный. Почему инклюзия в школе не работает.

“Сейчас же инклюзия, это так хорошо, особые детки могут учится с обычными в классе и будут развиваться среди сверстников” -рассказывали мне в отделе образования. Да, это если ребенок, например, колясочник, но при этом с ясной головой, то конечно будет развиваться. А вот если ребенок имеет задержку развития, отправят на заднюю парту и будет просто отсиживаться.

Мой сын как раз такой, “отбывающий” урок на “школьной камчатке” парень. Первый класс сын закончил с трудом, прошли ПМПК определили тип обучения 7.2, это значит, что ребенок может учится в обычном классе, но с особой методикой. Также школа обязана предоставить логопеда и дефектолога.

На деле же, в обычной школе, в лучшем случае есть логопед и желающих с ним работать великое множество. Во время урока никто на такого “особёнка” внимание обращать не станет, оно и понятно, тридцать с лишнем прыгающих вчерашних дошкольников, которые еще хотят играть, а не учиться. Вот так маленький человечек получает свой первый образовательный негатив. Над ним начинают смеяться, потому что он, попросту не соображает, что от него требует учитель. Какие уж там ромбы, корни и существительные, запомнить бы месяцы в году.

Дальше малец перестает хотеть ходить в школу, там над ним смеются дети, а учительница не любит. И тут два варианта, либо “особёнок” начинает замыкаться и молчать, либо яростно сопротивляться. Отвечать агрессией на агрессию и обидой на обиду. А так как природной хитрости у таких детей не много, одноклассники, естественно, выставляют его виноватым во всех грехах. И вот уже обвинения в буллинге и просьба подумать о другой форме образования. И конечно, учителя можно понять, кому хочется тратить время на оболтуса, который тянет успеваемость ко дну. Написал на 2 контрольную, поставят 3 и иди с глаз долой. Не виню учителей, они тоже люди.

Нам очень повезло чудесная классная мама опекала нашего “особёнка”, пока не ушла в декрет. А на смену ей пришла строгая дама и ежедневно и я и ребенок в слезах. Унижения от учителя… их даже ребенок с задержкой развития понимает. И мама каждый день чувствует себя прокаженной и виноватой. А потом другие мамы говорят учителю: “ А почему мой сверхгениальный Петя должен учиться рядом с таким вот ребенком? Пусть идут куда-нибудь”. А мы б и рады пойти, только некуда. Мой парень середнячок, для спецшколы слишком умный, для инвалидности тоже. А для обычной школы он …не найду мягких слов, оставлю так. Вот и получается, что инклюзия для таких детей не работает, никто ими не занимается.

В наше время (даже в 90-ые) в каждой школе были классы коррекции, где такие детки были среди своих. Их любили и учили, многие получили настоящую путевку в жизнь после школы. А сейчас спецшколы переполнены, стоим в очереди и скорее всего не попадем туда.

Поэтому чтоб не травмировать ребенка инклюзией, забрали его на семейное образование, учимся дома. Догнали прошлый класс. В школе и обычным то детям урока не хватает, не то что особенным.

Поэтому мамы особенных детей, не тратьте время на инклюзию, как я. Я верила, что учителя справятся, но нашим детям нужен особый подход, это просто нужно принять и двигаться с этим дальше. Если ваш ребенок однозначно не тянет 1 класс, то шанса, что он вдруг поумнеет, практически нет. Даже ежедневные репетиторы практически не помогают. Особому ребенку, особый подход. Надеюсь скоро система образования поймет это и вернет нам классы коррекции. А пока, пошли мы учиться сами.

#особые дети #особый ребенок #инклюзия #семейное образование #домашнее обучение