Найти тему
ольга пинаева

Время собирать камни. Православный рассказ.

Время собирать камни.

рассказ

Основан на реальных событиях.

1

Бабье лето решило заглянуть на Байкал, попрощаться. Тёплыми лучами согрело солнышко холодную землю, весело заискрилось, заиграло на изумрудных волнах. Осень - время прощания с тёплыми деньками перед суровой зимой, а осень жизни - напоминание нам, что зима смерти не за горами, а за плечами.

После воскресной службы Иван Васильевич пригласил священника прогуляться к озеру, полюбоваться яркими красками, на которые не поскупилась увядающая красавица осень. Перед ними везли на колясочке старичка, он раньше руководил разрушением церкви, но после того, как ослеп, одумался и покаялся. Иван Васильевич задумчиво сказал:

- Батюшка, так как я журналист, то по роду своей деятельности бывал в разных уголках нашей страны и собирал сведения об осквернениях церкви. Все, кто в этом участвовал, понесли наказание, и их дети в том числе. Некоторые случаи возмездия поразили меня.

Например, под Псковом в 30-е годы руководство решило сбросить с храма крест. Никто не соглашался на такое кощунство, кроме пьяницы из соседней деревни. За бутылку водки он залез на купол и прокричал, кривляясь: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!» Атеист сбросил крест, получил награду и довольный отправился в свою деревню, которая находилась в нескольких километрах за небольшим лесочком. В селение он вернулся только через три дня, при этом лаял и кусался. Мужики были вынуждены посадить его на цепь. Вскоре приехали чекисты и увезли несчастного.

В селе Селявны Воронежской области крушили Никольскую церковь. Председатель сельсовета с двумя активистами ломали иконы, тушили об них окурки. На глазах односельчан богохульники паясничали: «Бог, если ты существуешь, убей нас!» В продолжение месяца фигляры погибли: у председателя произошёл сердечный приступ, и он умер прямо в церкви, которую уничтожал, у первого помощника затянуло руку в молотилку, а второй попал под дрезину, и его разрезало пополам.

Отец Николай, почему Бог наказывает не каждого грешника? Люди лгут, воруют, прелюбодействуют, совершают тысячи мерзких дел, будучи уверенными в своей неприкосновенности, при этом не отрицая существование Господа?

- Отвечу словами святителя Тихона Задонского: «Несчастен тот, кто этого наказания избегает! Велико Божие милосердие к тем, которых здесь наказывает, да там помилует! Убегай или не убегай, человек: надо или здесь, или там терпеть. Наши временные наказания показывают, что будут и вечные для неисправных и ожесточенных грешников: будет геенна, червь неусыпающий, скрежет зубов, тьма кромешная, беззаконных мучающая.

Всякая скорбь не случайно бывает, но скорбь нам посылается от Бога и есть Его отеческое наказание. Иной скажет: «Я такую или такую-то беду принимаю от людей». Правда, что люди, диаволом научаемые, наводят нам беды и скорби, но попущением Божиим. Люди и диавол ничего не могут нам сделать, если им Бог не попустит. Попускает же в наше наказание, и сколько им попускает Бог, столько они нам и досаждают и озлобляют. Помни в скорби своей утешительное слово: если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами, помня, благодари Его, что и от тебя отеческой Своей любви и милости не отнимает. Держи в памяти всегда, что гораздо лучше всякое наказание здесь терпеть от руки Господней и вовеки в будущей жизни утешаться, нежели здесь без наказания быть, а по смерти вечный Божий гнев терпеть, которого никак не избегнут ненаказанные и неисправные грешники».

- Многие полагают, что не будет ни наказания, ни мучения?

- Некоторые грехолюбцы считают, что для острастки людям угрожал Бог геенной, как будто бы невозможно, чтобы Он, будучи милосердным, наказал кого-нибудь, в особенности того, кто Его не знает. В Евангелии от Матфея Иисус Христос говорит грешникам: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный». А святитель Иоанн Златоуст вопрошал: «Кто во дни Ноя излил волны на всю вселенную и устроил гибель всего нашего рода? Кто ниспослал те молнии и громы на землю Содомскую? Кто повелел земле раскрыть уста и поглотить соумышленников Корея и Дафана? Кто во время пророчества Исайи умертвил в одну ночь сто восемьдесят пять тысяч? А каждодневных несчастий, которые мы, согрешая, переносим, разве не видишь? Какой был бы смысл, если бы одни наказывались, а другие не наказывались? Подумай, что будет, когда будем там сжигаемы с разбойниками вселенной, когда и сами не будем видеть, и нас не увидят, но среди такого множества будем полагать, что мы находимся одни. Ведь мрак и темнота не допустят нас распознать своих ближних, и каждый будет считать, что он один это терпит, потому что хотя это и так называемый огонь, но он сумрачен и не имеющий света. В особенности же для нас страшно и ужасно, что он сильно жжет и не угасает, а света не имеет. Если же мрак только сам по себе так угнетает и смущает наши души, то что же будет, когда к мраку присоединятся такие страдания и жжения? Не думай, в самом деле, что если геенна называется огнем, то она похожа на обыкновенный огонь, который, что захватит, сожжет и перестанет, а тот однажды захваченное постоянно жжет и никогда не перестает. Потому-то он и зовется неугасаемым: ему желательно облекать грешников нетлением, чтобы иметь постоянный источник этого мучения».

- Некоторые неверующие смеются: «Ты веришь в Бога и страдаешь, а я не верю и живу лучше тебя, без печалей и скорбей».

- Апостол Павел пишет: «Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) советует отвечать хулителям имени Божия: «Тебя Господь не наказывает, потому что не любит. Ты не сын Ему, а чужой. К тебе относятся страшные слова, которые читаем в последней главе Откровения св. Иоанна Богослова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Продолжение следует…