Надежность расписания для основных контейнерных линий достигла нового минимума в конце 2021 года и вряд ли значительно улучшится из-за продолжающейся загруженности портов. Новые данные морской аналитики показывают, что способность контейнеровозов поддерживать свои опубликованные расписания находится на самом низком уровне за десятилетие с тех пор, как аналитическая и консультационная служба мониторила отрасль.
«Надежность расписаний снова упала, на этот раз на 1,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим месяцем до 32%, что является самым низким уровнем с тех пор, как Ocean Intelligence начала измерять глобальную надежность расписаний в 2011 году», — сказал генеральный директор Ocean Intelligence Алан Мерфи. «Надежность расписания снизилась на 12,5 процентных пункта по сравнению с тем же периодом прошлого года».
На протяжении 2021 года надежность расписания 34 различных торговых маршрутов и более 60 контейнеровозов оставалась достаточно стабильной, не превышая 40% и в среднем в течение года не превышая 36%. Надежность этих перевозчиков улучшилась в период с марта по июнь, но в основном оставалась на уровне от 33% до 34% в период с августа по ноябрь.
Что у крупнейших судоходных линий?
По данным Ocean Intelligence, среди 14 крупнейших судоходных линий надежность расписания еще ниже. В декабре их надежность расписания в среднем была ниже 26%, хотя это зависело от маршрута и доли маршрута в бизнесе в Азии. Maersk и Hamburg Süd имеют надежность более 40%, в то время как надежность EVA Shipping составляет всего 14%. Другие азиатские судоходные компании, включая Wan Hai, OOCL, COSCO и Yang Ming, составляют менее 20%.
"У девяти перевозчиков за месяц повысилась надежность рейсов, - отметил Мерфи. - Хотя ни один из перевозчиков не продемонстрировал повышения надежности рейсов по сравнению с прошлым годом, все, кроме четырех, продемонстрировали повышение надежности расписания. Надежность удвоилась" -цифра по сравнению с прошлым годом снижается».
Задержки судов
Среднее время задержки судов, прибывающих в конце декабря, увеличилось до 7,33 дня, а количество задержек за 5 месяцев подряд составило более 7 дней. Среднегодовая задержка увеличилась с 2018 года. Данные показали, что средняя задержка для опаздывающих судов увеличилась с менее чем четырех дней до 6,8 дней.
Заторы во многих портах мира оказали эффект домино на графики основных судоходных линий. Во многих случаях эти линии были вынуждены корректировать графики с учетом текущих условий. Темпы отправления многих экспортных контейнеров в самом загруженном порту Азии улучшились, но он по-прежнему не может справиться с задержками прибытия судов.
Например, Hutchison Ports уведомила в середине января, что Yantian International Container почти заполнен экспортными контейнеровозами, ожидающими прибытия судов. По словам Hutchison Whampoa, в первые несколько недель января 2022 года корабли, которые должны были прибыть в Яньтянь, задерживались в среднем более чем на 170 часов, а показатель пунктуальности составлял менее 20%.
На другом конце цепочки поставок Морская биржа Южной Калифорнии сообщила, что 92 контейнеровоза должны были прибыть в два порта. Поскольку во всех калифорнийских портах судам требуется замедлить ход и ждать дальше от берега, трудно определить фактическое количество дней, в течение которых суда ждут места в доках. Например, отчет Port of Los Angeles Signals показывает, что среднее время ожидания причала в настоящее время составляет 17,9 дня в среднем за 30 дней.
Грузоотправители ожидают, что краткосрочные проблемы будут продолжать сказываться на прибытии их груза. В опросе, проведенном технологической логистической компанией Container xChange, более двух третей респондентов заявили, что ожидают закрытия заводов во время китайского Нового года, что еще больше нарушит цепочку поставок контейнерных перевозок. Большинство респондентов ожидают, что новогодние праздники по лунному календарю в феврале приведут к задержке сроков доставки и снижению доступности контейнеров.