Найти тему

Как я выбирал акустику в свой авто

Представляем вам статью, которую прислал один из наших читателей. Он подробно описал путь, который он прошел при выборе акустики для своего автомобиля! Читаем и говорим спасибо за подробный отчет.

"Продолжая тему приобретения компонентов для своей будущей системы, хочется сообщить о состоявшемся выборе фронтальной акустики.
Та-да-мммм… встречайте трехполосный фронт
Focal ES165KX3.

Focal ES165KX3

Когда-то, давным-давно у меня была система на трешке К2 от Фокала. Мне все нравилось, за некоторыми нюансами касательно воспроизведения верхнего диапазона частот и несколько повышенных искажениях мидбасового динамика на громкостях близких к максимальным. К серединке претензий не было, там все было шикарно.
И вот спустя почти 9 лет я опять строю систему на акустике серии K2 Power, но уже на новой ее версии.

Прежде чем решиться на покупку этого комплекта, пришлось потратить не мало времени на изучение особенностей новой линейки, прочитать кучу тестов и получить через дистрибьютора Focal официальные данные от производителя для понимания…что же изменилось…а самое главное зачем и к чему все это привело.

Приведу выжимку из полученных знаний:
Что осталось: Динамики по-прежнему имеют фирменный для линейки K2Power желтый цвет. Диффузоры по-прежнему выполнены по уникальной сэндвичной технологии. Верхняя часть – это кевларовый композит, нижняя часть – стеклопластик, а между ними пористый заполнитель Rohacell (используется в современной авиапромышленности). Весь этот «бутерброд» позволяет добиться необходимых свойств, которыми должен обладать идеальный диффузор динамика. легкость, жесткость и демпфированность.
Собственно на этом можно закончить, потому что все остальное в этом комплекте изменилось, причем сильно…

Изменения которые коснулись мидбаса:

Мидбасс K2Power MW ES165KX3
Мидбасс K2Power MW ES165KX3

Мидбасс

Новая корзина со спицами более сложной формы, улучшена вентиляция звуковой катушки (теперь не один, а целых два контура охлаждения), изменился подвес диффузора, в нем применен так называемый Tuned Mass Dampper (TMD), по нашему — ребра жесткости, для перераспределения колеблющихся масс (унаследовано от домашней акустики), спайдер (паук), она же центрирующая шайба – получила новый профиль. Теперь он прогрессивный ( за счет этого достигается более линейная характеристика хода подвижной системы). Т.е. если все это соединить воедино, получается что все, что мне не нравилось в старом мидбасе – устранено.

Изменения которые коснулись серединки:

Серединка K2Power MR ES165KX3
Серединка K2Power MR ES165KX3

Серединка

Новая корзина (та же форма что и у мидбаса). Диффузор по-прежнему сэндвичный, но без нижнего слоя стеклопластика. Только кевларовый композит и пена (жесткость этому динамику не так важна как легкость). За счет этого вес подвижной системы чуть меньше 3 грамм ! По слухам работает уверенно с 300Гц. Собственно к серединке у меня претензий не было и раньше, а теперь видимо не будет и вовсе 

Изменения в твитере:

Твитер K2Power TKMX
Твитер K2Power TKMX

Твитер

Это вообще отдельная тема. Это шедевр на мой взгляд. Полностью переработанная конструкция.
Абсолютно новая форма купола. Новая форма фирменного обратного купола – с «М»образным профилем. По заявлению производителя, за счет такой формы удалось избавиться от проблемного горба характерного старому поколению пищалок, и снизить резонансную частоту ( в том числе за счет применения нового материала в подвесе купола).
Думается что будет играть повыше, и помягче (более шелковый звук) чем предыдущий вариант твитера.
Опять же если это все так – то мои хотелки будут полностью удовлетворены.

В ближайшее время поставлю комплект на импровизированный стенд для прогрева. Ну и потом в машину все это добро.

Всем хорошего звука !"

#запискиаудиофила #автомобильнаяакустика #динамикивмашину #focal #focalrussia #focalstore