Найти тему

Длинная и извилистая дорога Тепляковых.... Попытка реконструкции основных событий (ч1)

Оглавление
Эпиграф: " Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. 
- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

-... только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса.

- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти." "Льюис Кэррол, "Алиса в стране чудес", цитируется по онлайн публикации https://nukadeti.ru/skazki/alisa_v_strane_chudes
Эпиграф: " Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот. - Мне все равно... - сказала Алиса. - Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот. -... только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти." "Льюис Кэррол, "Алиса в стране чудес", цитируется по онлайн публикации https://nukadeti.ru/skazki/alisa_v_strane_chudes

Прелюдия

10.12.1957 года на учительской конференции познакомились Борис Никитин (41 год, бывший военный, ныне преподаватель училища) и Лена Литвинова (27 лет, учительница русского языка и литературы). Оба считали себя новаторами, а педагогическую теорию и практику середины века - отсталой. В мае 1959 года Борис и Лена поженились, в июне у них родился первенец Алексей. Родители-педагоги отнеслись к процессу воспитания весьма профессионально. К 1963 году у семейства Никитиных набирается уже достаточно материала на первую книгу "Правы ли мы?"

В 1965 году выходит первый фильм о семье Никитиных. Черно-белые съемки, закадровый женский голос говорит: «Нашему старшему сыну, Алеше до школы еще три года. В последнее время он больше увлекается алгеброй, чем арифметикой: ему интереснее решать примеры с одним неизвестным». (цитируется по статье на "Меле")

В 1969 году Борисом Никитиным была сформулирована научно-педагогическая гипотеза НУВЭРС - необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей ( Б. П. Никитин, «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» // сб. «Социологические и экономические проблемы образования». Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124 ) . Согласно этой гипотезе, человек утрачивает способности, если не развивает их вовремя. Необратимый процесс начинается уже в детстве! Если с ребенком не заниматься с раннего возраста, его интеллектуальный потенциал может не раскрыться."

На этой высокой нотке покинем Никитиных в семидесятых и обратимся к Тепляковым в двухтысячи десятых.

Тепляковы. Как и когда это все начиналось?

Я сознательно не возвращаюсь к предыстории - как и когда встретились в Москве "два одиночества" - крупный, красивый, умный, но безумно занудный Евгений из Белоруссии (+Казахстан) и хрупкая, с грустными глазами и темно-рыжими волосами Наталья из Чебоксар, про это уже много раз писали. Встретились и встретились, полюбили друг друга, родили (для начала) дочь Алису и уехали в Китай - за лучшей жизнью для себя и детей. Имеют право, это вам не "совок".

2015 год. Запись в ЖЖ про пирожки от 24 апреля:

"Алиса в свои неполные 3 привыкла читать их с папой на большом календаре, чтобы отрывать листы и определять дни работы садика:), поэтому уже давно не ошибается.
Во-вторых, мы регулярно решаем примеры на сложение. На русском языке ей интересно, она задумывается, считает на машинках или на пальцах и потом дает правильные ответы. Недавно решили проверить знания на китайском. Оказалось, что результаты сложения чисел до 10 на китайском она знает наизусть.
....... В такие моменты я думаю, что если бы мы опаздывали или шли по границе нормативов, и ей было бы лет 5-7, то над душой стоял бы учитель с оценками и жесткими требованиями. А ведь у мамы тоже не всегда есть время и желание объяснять примеры, учить делать домашнюю работу. Таким образом очень легко уничтожить у ребенка мотивацию к познанию, а у мамы - к обучению, и свести все самое интересное и увлекательное для ребенка к рутине." (источник по ссылке)

А вот запись от 13.05 нужно воспроизводить полностью, иначе будет просто непонятно.

Источник по ссылке https://who-stole-tarts.livejournal.com/2015/05/13/
Источник по ссылке https://who-stole-tarts.livejournal.com/2015/05/13/

Вы согласны с гордыми родителями, что изображенная на фото "мелкая моторика достаточна для освоения письма"?

Может я чего-то не понимаю в детских каракулях в свои почти 60 лет, пройдя все это три раза с дочерью и двумя внуками?

А теперь, та самая запись, которую я обещала Левиусу еще на прошлой неделе. Ее я считаю ключевой, по крайней мере для 2015 года.

Пользователь "Велотропа" пишет в форум "Маленький Ру" (http://malenkiy.ru)
Пользователь "Велотропа" пишет в форум "Маленький Ру" (http://malenkiy.ru)

Датировано ноябрем 2015 года. Сообщение текстом:

Хочу, чтобы мой ребенок был одаренным.  Для этого надо формировать и  развивать способности еще до года, например, по методике Г.Домана, П.В. Тюленева, Масару Ибука...
Только одни окружающие  мне говорят, что одаренность - это  от бога, а другие  - что все в руках родителей.
Понятно, что  без одаренности не может быть таланта в будущем.  Поэтому я и хочу, пока ребенок маленький, заложить в нём основу будущих талантов.
Слышала, что каждый ребенок – потенциальный гений и надо помочь ему развиться.
Узнала на форуме, что есть методики, по которым не бог, а именно родители, оказывается, сами развивали одаренность в раннем возрасте у таких детей как Моцарт, Грибоедов, Паганини и многих других.
Читала, например, что почти всех нобелевских лауреатов родители рано научили читать.
Может кто-то знает такие методики и уже пробовал развивать ребенка одаренным?
Поделитесь своим опытом!

Источник по ссылке

Ответы на вопросы "Велотропы" были такие: "А зачем вам вундеркинд?" "Просто любите его". Посоветовали почитать о ранней одаренности и ее связи с подростковыми суицидами.

Еще одно сообщение, уже на форуме родителей Теплого стана:

Ищу единомышленников по воспитанию детей по методикам системы МИР "КАк воспитывать ребенка одаренным в эру новой исторической общности Человека Развитого" П. В. Тюленева.
Методы А. С. Макаренко, Г. Домана, Б. П. Никитина, М. Монтессори, Масару Ибуки, Ш. Сузуки, В. Ф. Шаталова, Н. Зайцева и др. являются частными случаями системы МИР.
Мы сейчас начали заниматься по методикам:"Читать- раньше чем ходить","Считать - раньше чем ходить","Знать ноты- раньше чем ходить" и начинаем следующую "Как развивать ребенка на даче".
Детям очень нравится и не надоедает, т. к. методы МИР рассчитаны от 0 до 18 лет.
Хотелось бы узнать кто занимается по этим методикам и у кого имеются уже какие результаты...

Источник по ссылке

Теплостанцы тоже как то не очень тепло восприняли гениальную идею с ранним суперразвитием:

-4

Читайте, читайте сами дальше этот старый форум, там все про то, как еще семь лет назад "Велотропу"пытались привести в чувство, но видимо все уже было слишком запущенно.

Примерно в то-же время, чуть раньше - чуть позже, уже известный нам "академик" Тюленев пишет и публикует статью под пронзительным названием "Как преодолеть отставание России после оккупации и достижения суверенитета". Тюленев тепло отзывается о Борисе Никитине, признает, можно сказать, его ведущую роль в собственной методике.

"Сегодня, эта война по перевоспитанию нации методами внутренней политики  стала основой военной доктрины США, утвержденной в 2006 году Конгрессом США. Многие признают, что "преэмптивная война" с целью переформатирования нации (перевоспитания)  была проведена на Украине и результаты все видят.
Помни о законе НУВЭРС - о необратимом угасании возможностей эффективного развития способностей с возрастом ребенка!
В 1968 году в докладах научно-практической конференции конференции в Новосибирске был опубликован закон о НУВЭРС - о Необратимом Угасании Возможностей Эффективного Развития Способностей. В своих выступлениях перед родителями и воспитателями, на имеющихся видеозаписях лекций гениальный воспитатель и педагог Б.П. Никитин, первооткрыватель этого закона с горечью и в отчаянии восклицал: "Что же они там, в Министерстве просвещения и в АПН делают?! Они же разрушают страну!...".

Ну что, складывается паззл?

Китай с его упором на раннее развитие ребенка, как преимущество в конкурентной борьбе под желтым солнцем. Гипотеза неукротимого Никитина "Чем раньше и больше - тем лучше". Зубодробительные пассажи Тюленева о многодетных семьях, восьмилетних абитуриентах и их вкладе в экономику страны.

К чему это привело - да вот, вспомним запись в ЖЖ от сентября 2017 года, которую часто цитируют, ну давайте еще разок, просто чтобы зафиксировать дату.

"Десятки московских школ сразу отвечают на обращение "Извините, но до 6.6 мы детей не принимаем". Не глядя на ребенка. Или отвечают "мы можем познакомиться с ребенком, если вы принесете заключение ЦПМПК о готовности к школе".
Верх маразма сформулировала тётя-логопед (это важно) из комиссии: "я вам как мама скажу: никакой ребенок психически не готов к школе в таком возрасте".
Ну, если как мама, то разумеется. А как папа у неё ЛОР роды не принимал при помощи кесарева?


А Минобр и Деп Образования Москвы неустанно повторяют, что обучение возможно в любой школе с согласия учредителя, "обращайтесь к руководителю школы""

Источник по ссылке

В этом паззле еще остались незаполненные места, а у меня уже есть несколько деталек. Но закончить на сегодня я хочу другой цитатой из другого автора. Я думаю, когда вы ее прочтете, вам станет все понятно без дальнейших объяснений.

Заключение.

"Если бы потребовалось наиболее наглядное, внятное для всех доказательство, что каждый малолетний ребенок есть величайший умственный труженик нашей планеты, достаточно было бы приглядеться возможно внимательнее к сложной системе тех методов, при помощи которых ему удается в такое изумительно короткое время овладеть своим родным языком, всеми оттенками его причудливых форм, всеми тонкостями его суффиксов, приставок и флексий.

Хотя это овладение речью происходит под непосредственным воздействием взрослых, все же оно кажется мне одним из величайших чудес детской психической жизни.

Лев Толстой, обращаясь ко взрослым, писал:

«[Ребенок] сознает законы образования слов лучше вас, потому что никто так часто не выдумывает новых слов, как дети»*.

______________

* Л.Н.Толстой, Полн. собр. соч., т. VIII, М. 1936, стр. 70.

Взять хотя бы слово «еще», принадлежащее к категории неизменяемых слов. Помимо глагола «ещёкать»,..... ребенок умудрился произвести от слова «еще» существительное, которое и подчинил законам склонения имен.

Двухлетнюю Сашу спросили:

— Куда ты идешь?

— За песочком.

— Но ты уже принесла.

— Я иду за ещём.

.... Конечно, когда мы говорим о творческой силе ребенка, о его чуткости, о его речевой гениальности, мы, хотя и не считаем этих выражений гиперболами, все же не должны забывать, что (как уже сказано выше) общей основой всех названных качеств является подражание, так как всякое новое слово, создаваемое ребенком, творится им в соответствии с нормами, которые даны ему взрослыми.

Услышав от взрослых стихи:

Скакун лихой, ты господина

Из боя вынес, как стрела,

Но злая пуля осетина

Тебя во мраке догнала…

он сразу заучил их наизусть, причем последнее двустишие было им оформлено так:

Но злая рыба осетрина

Тебя во мраке догнала.

И здесь опять-таки эта бессмыслица для него гораздо более насыщена смыслом, чем то вполне осмысленное сочетание слов, которое дано ему взрослыми.

Четырехлетняя Галочка, услышав известную песенку «Любимый город в синей дымке тает», воспроизвела эти слова таким образом: «Любимый город, синий дым Китая».

Источник

Вы поняли? На самом деле ребенок действительно до школы - гений.

Он за короткий срок усваивает огромное богатство русского языка, мало того. он сам творит этот язык. Но это так очевидно и, видимо, банально, что наши "новаторы от педагогики" просто в упор не видят самого простого Чуковского, предпочитая ему Тюленевых, Монтессори, Никитиных, а также незабвенного Фихтенгольца и других светочей науки.

Очень жду ваших обсуждений и комментариев. Особенно - от профессионалов, педагогов и психологов. А также тех, кто со мной не согласен.