Захотелось рассказать о детстве, повспоминать. Но, прежде, думаю, можно и нужно несколько слов сказать о родителях.
В предыдущих статьях уже начала свой незамысловатый рассказ.
Мама была демобилизована в 1943 году замужней и беременной дамой. В апреле 44-го родила дочку Верочку.
Папу в это время и призвали ( он младше мамы на 4 года), поскольку в конце 43-его парню только 18 и исполнилось. Вскоре инвалидом вернулся :правое лёгкое насквозь прострелено.
Мама дочку растит в отчем доме , родители к мужу законному не отпустили, не захотели с внучкой оставаться, а с дитём никак нельзя было ехать. Муж на дочку аттестат присылал. Молодая женщина курсы бухгалтерские окончила ( ладно, хоть на них отпустили), работать пошла.
Папа закончил педучилище, на сокурснице женился, и уехали они учительствовать в село Сюкеево, в родные края молодой жены. Не больно далеко от Тетюш-то те края располагались.
Поселились в родительском доме Валентины ( так первую жену отца звали). Сыночка народили - Аркашеньку. Это уж 1953 год на дворе был.
Да не задалась что-то семейная жизнь у них, молодой отец вскорости к матери в Тетюши вернулся. Аркаша можно сказать отца и не видел.
Отца Геннадием звали, маму - Марией. Дальше про них так писать стану, а то мама-папа, мама-папа как-то мне неудобно.
Они друг друга с измальства, конечно, знали - в одном городке родились, в одной школе учились, в одной Волге купались, в один парк на танцы бегали.
До войны Мария завидной девушкой была, на Генку и внимания никакого не обращала - так пацанёнок знакомый! То ли дело - его старший брат Вячеслав-ровесник: высоченный, русый, зеленоглазый! В военном училище учится. На каникулы приезжает. Тут уж все вальсы Мариины были.
Эх, ведь то до войны было.
Слава Богу, с войны все живыми вернулись, только Муся ( так Марию все домашние и знакомцы звали) с доченькой, Вячеслав - кадровым женатым военным, Геннадий - инвалидом. Нет-нет, не пугайтесь, руки-ноги, и всё остальное на месте, лёгкого одного только не достаёт.
В ту зиму Мария с Геннадием на рынке, скорей всего, и повстречались.
- Ба! Генка, ты что ли?! - засмотрелась. Возмужал-то как! На Славку похож.Также глаз зелёный щурит.
Вскоре стали жить вместе, без росписи. Геннадий Мусю к матери привёл, там дом - большой, светлый. Верочка в основном у родной бабки жила. А когда доводилось ночевать в этом доме ( рассказывала мне потом сестра), на неё со стены смотрел Миклухо Маклай ( дед мой так прозванный, о чём я рассказывала ранее) пугал по утрам - всё-таки бывший директор школы.
Продолжение следует. Подписывайтесь на мой канал, оставляйте комментарии.
Всем хорошего дня и доброго уютного вечера. Ваша Надежда.