УЧИМ ГОВОРИТЬ ИЛИ ВЫБИРАЕМ АЛЬТЕРНАТИВУ🤔
Кроме устной речи для коммуникации можно использовать жесты или картинки. Выбор будет обусловлен способностями ребёнка.
➡️Отдельные виды аутизма сочетаются с интеллектуальной недостаточностью разной степени. Детки с тяжёлыми нарушениями показывают карточку родителю и получают желаемую вещь или продукт.
➡️Если ребёнок может жестом объяснить, что он хочет пить или есть, то это тоже допустимо.
➡️Когда я понимаю, что малыш сможет овладеть устной речью, то вызываю речь через сочетание звука/слога и жеста. Это помогает выстроить моторную программу.
Так же есть детки с аутизмом, умеющие говорить, но не имеющие мотивации к коммуникации. Создать должную мотивацию можно с помощью побуждающего условия. Но самое важное, чтобы оно имело ценность☝️
Ребёнок хочет пить, мы просим сказать "Дай воды". Если заинтересовался игрой - "Хочу игру".
Окружающая обстановка должна стать для вас союзником. Используйте все дневные ритуалы, чтобы пробудить у ребёнка желание сказать слово или предложение.
Друзья, о каком способе общения подробнее написать? Карточки, жесты или речь с жестами?