Сейчас радуются такие "хомяки" с запасами итальянских тканей как я :) Все шьющие имеют привычку покупать ткани впрок. Над ней часто смеются, говоря, что это бесполезные запасы и я сама писала об этом статьи.
Помогала людям справится с привычкой покупать ткани и не шить из них, а просто хранить. На самом деле, это не есть хорошо, когда пространство захламлено, а на тканях видны следы сложения, где-то они уже отсырели или пропитались неприятными запахами, из них годами не шьют, всё устаревает морально, идеи лишь в голове.
Но вчера услышала, что в 2022 году актуальна туркменская поговорка:
"Когда караван разворачивается в другую сторону, последний верблюд становится первым".
Только там ее рассматривали в сфере цифровых технологий, когда еще 10 дней назад в конце февраля 2022 пожилые анти-цифровые люди рассматривались как отсталые, не умеющие телефонами платить и не пользующиеся онлайн услугами, а сейчас они носители ценного опыта выживания в условиях "железного занавеса" и дефицита в прошлом. Могут и проконсультировать желающих научиться экономить и разумно потреблять.
С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Всем здравомыслия и спокойствия.
Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться". Будем полезными друг другу!
Мой канал доступен по ССЫЛКЕ
Прошу проверить подписку на мой канал. Присутствует проблема автоматических отписок пользователей, админы в курсе и решают вопрос, но проверить, подписаны ли вы на меня, лишним не будет.
Если заметили, что вы сами не отписывались, но я не в ваших подписках, напишите, пожалуйста в комментариях. Я передам ссылку на комментарий для анализа ситуации. Если вы кроме того, хотите обсудить тему статьи, пишите в отдельном комментарии. Спасибо.
Недавно прочла статью девушки рукодельницы, ее проф уровень для меня загадка, количеством ее подписчиков я тоже не интересовалась. Заметила ее эмоциональные высказывания, где обвиняются в мошенничестве продавцы тканей. Ее подписчицей не являюсь, наткнулась впервые.
Прямым текстом человек позволяет себе без суда и следствия называть предпринимателей "мошенниками"
Первая мысль была, что девушка не совсем понимает, что несёт в общественном информационном поле, какой посыл распространяет и как настраивает людей против друг друга.
Прочла до конца ее возмущение, которое заключалось в том, что рукодельница отписалась от магазинов тканей, поднявших цены в связи с экономической ситуацией и сообщили об этом на своих сайтах и в соц.сетях. Кроме того, она яростно предрекла им всем скорое закрытие, крах и массовую потерю клиентов, похвалив тех, кто делает скидки и ничего не поднимает, обещая им вечную жизнь и массу клиентов. Рассказывая неконкретные примеры, что в прошлом те, кто был клиентоориентирован, по ее мнению, развились и взлетели, а остальные исчезли с рынка. Ни одного названия, информация чисто субъективная.
Призывала к отпискам, отказам от покупок и приданию анафеме "мошеннических" магазинов своих многочисленных подписчиков, разъясняя им, что рекламировать она теперь будет только лояльные и сохраняющие цены магазины.
Фактом "мошенничества" называла поднятие цен на ткани из наличия, а не новых закупок.
Лично я считаю, что такие термины не должны применяться в случаях, когда не было доказано подобных фактов по закону. Не называют гражданина преступником до решения суда, какие бы прегрешения ему на словах не приписывали, и какие факты бы на это не указывали. Думаю, всем это известно.
Если человек так агрессивно настроен и считает, что его обманывают, он готов объявить информационный байкот определённым магазинам, значит пора встать с дивана и иди в инстанции, а не написывать в интернете безосновательные и не адресованные никому конкретно высказывания.
Но кто прав? А кто виноват на самом деле?
Если закупочные цены на многие позиции сейчас взлетели выше, чем привычная нам цена в розницу, какой магазин останется на плаву?
Тот, что всё распродаст ниже нынешней закупки, сохранив клиентов и ещё сделав им скидки?
Но не сможет закупить новую коллекцию, этих средств попросту не хватит и ассортимент придётся уменьшить, возможно, переехать в помещение меньшей площади и в другом месте, уменьшить штат сотрудников.
Или тот, что неминуемо поднимет цену, но сможет таким образом поддерживать ассортимент и постоянные обновления?
Сохранить рабочие места и не переезжать на меньшую площадь или в более бюджетную локацию, таким образом теряя клиентов, находящихся поблизости и не пользующихся интернетом и доставкой. Ведь многие привыкли покупать ткани у дома или работы, даже если там цена чуть выше, чем на другом конце города или в интернете, но без живого просмотра.
Я вижу выход только в разумном потреблении и сохранении спокойствия, уважения друг к другу. Все мы люди, и предприниматели, и покупатели.
Эпоха "быстрой моды", неэкологичной, не уважающей ручной труд, принижающей тех, кто шьет сам, тратит на это время, когда всё фабричное можно купить за копейки, рано или поздно должна была пройти. Есть "жирные" периоды, когда общество накапливает ресурсы, покупает впрок, позволяет себе импульсивные покупки и новую моду по два раза за сезон, когда избавляются от едва ношеных вещей или вообще с ярлычками.
Многие приверженцы таких покупок обвиняли шьющих в старомодности, ведь чтобы сшить вещь самому нужны затраты, опыт, оборудование, время, и эти вещи всегда будут дороже массмаркета. А носится они будут долго и за это время "быстрый модник" износит и выбросит в 10 раз больше вещей не высокого качества, считая себя более актуальным. В общественном сознании лишь у немногих осталось уважение к ручному труду, понимание, что это действительно "другие вещи" и они не на один раз.
Вспомните, как 20-30-50 лет назад люди относились к одежде и обуви, аксессуарам? Сколько их было?
А как сейчас?
Если вернуться на 100-200-500 лет назад, то становится понятно, что одежда и внешний облик очень важны для человека. К своему гардеробу и стилю нужно относиться с экономической точки зрения рационально и с уважением.
Возможно, с ростом цен вернётся отношение к новой одежде как к радостному событию, новой странице в жизни.
А не просто повседневной рутине, где человек даже не замечает, что приобрел обновку и уже снова смотрит на витрины.
Также и с тканями, фурнитурой. Рукодельник или тот, кто заказывает пошив на заказ, просто купит меньше тканей, возможно "пороется и поскребёт по сусекам", обнаружив, что всё нужное уже было закуплено ранее. Но когда времена "жирные", ты не замечаешь имеющегося, всегда смотришь по сторонам и хочется большего, теряется радость обладания.
С домашним текстилем всё аналогично, если это качественные ткани и пошив, то не требуется каждый сезон. Интерьер мы меняем раз в 5-10, а то и 15 лет, поэтому цветовая гамма не меняется часто.
И наши пожилые родственники со своими ломящимися от тканей антресолями уже не будут героями анекдотов :)
Возможно, даже кто-то сможет заработать, продавая на сайтах объявлений свои закрома и запасы тканей :)
С вами была Яна Левашова. Всем желаю позитива в любой ситуации.
Что думаете по этому поводу?
Пишите в комментариях, кто прав, кто виноват и что делать?
Ставим лайк, подписываемся на канал и скорее в комментарии!
____________________
Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova
© Яна Левашова
Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".