Как и всегда, "кому война, а кому мать родна". Сегодня все магазины наперебой пишут слезные посты в социальных сетях о том, что им придется поднять цены. Написанные вполне талантливыми копирайтерами, эти сообщения вызывают у людей жалость и вполне прямо транслирует посыл: "это не мы виноваты, а политики". На примере нескольких компаний я хочу рассказать, что это не совсем так, и что не все бизнесмены до конца честны со своими клиентами.
Перед переходом непосредственно к примерам стоит сделать небольшое отступление, что курс доллара и запреты на ввоз действительно отразились на отечественной экономике. С учетом дефицита некоторых товаров и роста курса доллара эксперты предсказывали рост цен на 20 - 30%. При всем этом цена некоторых товаров выросла практически вдвое.
Отличным примером этому будет сеть кофеен Oneprice coffe, на входе которых обычно красуется надпись: "кофе по 60 рублей". Как показывает практика, это ложь. Сейчас цена кружки кофе 0,2 л вовсе не 60, а 120 рублей. Неплохо, правда? Особенно если не забывать о том, что упаковка кофе в розницу (!) стоит около 250-300 рублей с учетом подорожания. Неплохая окупаемость бизнеса. Любителям бодрящего напитка рекомендую обходить шарлатанов стороной или пить кофе дома.
К сожалению, политика затронула и самые неочевидные сферы нашей жизни: подорожанию подверглись даже настольные игры. Казалось бы, такая мелочь. Однако здесь отличился и магазин Hobby Games, который, из-за приостановки зарубежных поставок от фирм Games Workshop и Citadel (производят самые популярные продукты), решил поднять цены на всю свою продукцию, даже на ту, что производит в России. Очевидно, что компания не идет не издержки, а просто компенсирует свой привычный доход.
Самым обидным примером подорожания стали продуктовые магазины. Тот же Магнит, из которого не очень резко исчезли акционные ценники, а с некоторых товаров (в частности, привозных) актуальные цены исчезли вовсе. Таким образом, корзина с 2 л молока, бананами, огурцами и тремя пачками творога стала стоить не 600, а 900 рублей. Это из личного примера. Делают ли так все магазины, или только некоторые участники франшизы — не могу сказать точно, но факт есть факт.
И это только три маленьких примера вопиющей наглости, поскольку все мы понимаем, что данные компании не понизят цены после конца кризиса. Из всего этого напрашивается два основных вывода. Первый говорит о том, что нужно обязательно смотреть на цены. Второй момент заключается в том, что не надо винить во всем власть. В нашем государстве капитализм, и всем компаниям абсолютно всё равно, сколько денег у вас есть в запасе. Самое главное для них — это увеличить свою прибыль.
#обман магазинов #политика #россия #санкции #рост цен