Вчера я побывал в пяти разных автосалонах и пообщался с менеджерами, послушал их прогнозы относительно будущего нашего авторынка и рекомендации относительно того, что делать. Всем этим поделюсь сейчас с вами в этой статье. Ситуация непростая, но я предлагаю не паниковать, а просто с холодной головой посмотреть, что происходит сейчас, и что будет дальше.
#авто #экономика #деньги #финансы #политика #общество
О том, что было в автосалоне Hyundai я уже рассказал в прошлой статье (ссылку оставлю в конце). Сегодня будет ещё интереснее.
На очереди - салон Mazda. Вот как он выглядит в данный момент. Помимо меня в салоне - ещё три посетителя.
В шоуруме стоит всего один автомобиль - Mazda 6. Меня сразу удивил необыкновенно низкий ценник: 2.131.000 рублей.
Я сразу подошёл к менеджеру, и он сказал, что этот автомобиль давно продан, цена неактуальная. Вообще все машины сейчас проданы, а эту оставили для того, чтобы не нагонять панику на людей пустым салоном. Mazda Motor уже прекратила поставки своих автомобилей в Россию, и сейчас все автомобили распроданы. Новые заказы не принимаются.
- Чуть позже появится несколько автомобилей, уже с новыми ценниками, - пояснил мне менеджер. - Мазда уходит в премиум-класс. Такая машина будет стоить от 3,8 миллиона рублей. Приходите позже.
Ну что ж, отправляемся в Suzuki. Это ещё один автопроизводитель с полностью привозной линейкой автомобилей.
Салон заставлен подержанными машинами, и среди них - только одна новая, Vitara. Ценника на инфостойке нет. Я оказался здесь единственным посетителей.
Я поговорил сразу с двумя менеджерами. Они сказали, что на всю Москву осталось всего 2 автомобиля с автоматической коробкой и 1,6 литра. В средней комплектации такая Vitara будет стоить 2,9 миллиона рублей. В богатой - 3,5 миллиона.
Они начали наперебой настаивать, чтобы я прямо сейчас зарезервировал автомобиль, так как уже через час их может не быть.
На очереди - салон Renault.
Здесь посетители были, но очень мало.
Меня заинтересовала Аркана, так как год назад такой автомобиль купил мой брат за 1,2 миллиона рублей.
Ценников на стойках здесь тоже нет. Вместо них - рекламные буклетики.
Чтобы узнать цены, мне пришлось переговорить с менеджером. Он сказал, что салон работает в нормальном режиме, просто цены меняются каждый час.
- На данный момент такая машина будет стоить от 2,3 миллиона за версию в средней комплектации, двигатель 1,6 литра с вариатором. Цена будет доходить до трёх миллионов с другим двигателем и в более дорогой комплектации.
- Что посоветуете в этой ситуации делать? - в лоб спросил я.
- Если честно, то только б/у. Или китайцев. Заводы Renault у нас уже стоят.
Ну и гвоздь сегодняшней программы - Skoda/
Внутри салона - никого, но автомобили стоят.
Только вот ценники неактуальные. Суперб стоит 3,1 миллиона, Октавия - 2,2. Но не сейчас. Это было когда-то тогда, в другой жизни.
- Вы можете проконсультировать по ценам на Октавию? - спрашиваю я у менеджера.
- Нет, мы не знаем цены.
- А когда узнаете?
- Неизвестно.
- То есть сейчас автомобили есть, но купить их нельзя?
- Абсолютно верно. оставьте телефон - мы вам перезвоним.
Вот такая сейчас ситуация на авторынке. Все менеджеры мне сказали, что я буквально на неделю опоздал с покупкой. Что будет дальше - никто не знает, прогнозов не дают. Возможно к осени автомобили слегка просядут в цене после отпусков на заводах.
Глядя на всё это хочется оставаться оптимистом, но это очень сложно. Панике точно поддаваться точно не стоит. Будем ждать и следить за развитием ситуации. По факту получается, что все те, кто купили автомобили год назад - молодцы, угадали.
О том, какая обстановка сейчас в салоне Hyundai - читайте в этой статье.
Если статья оказалась полезной - поддержите лайком и подпишитесь на канал. Не забывайте про мой блог в Телеграм, там больше фотографий с фотосессий. А для самых любопытных - мой канал на Бусти, где вы найдёте эксклюзивный дополнительный контент.