Здравствуйте дорогие друзья. На сегодняшней день ставки на покупку автомобилей с аукционов Японии из России приостановлены по ряду причин: высокий курс иены, нарушение логистики по доставке автомобилей из Японии, высокий курс евро.
Если по курсу иены и нарушению логистики всем понятно, то при чём тут курс евро, если счёт таможенных платежей при ввозе автомобиля выставляется в рублях. Выставляется счёт в рублях, но расчёт производится в евро. Не смотря на нарушение логистики, купленные автомобили из Японии продолжают прибывать и в принципе у Японской стороны нет претензий к обычным гражданам, которые наскребли деньжат на правый руль и рассчитав всё копейка в копейку заказали и оплатили инвойс за желанный автомобиль.
В политику лезть не будем, давайте посчитаем сколько стоит оплатить на сегодняшней день (04.03.2022) пошлину за популярный двигатель объёмом 1.2 литра. Курс евро 124 рубля, расчет идёт за 1.7 евро/см3, получаем примерно 253000 рублей. Тут я рассматриваю только, что напрямую привязано к евро, при растаможке есть ещё ряд платежей, но они статичные и ни к какой иностранной валюте не привязаны.
(тут я цитирую три абзаца)
Банк России в рамках поддержки финансовой стабильности разрешил до 1 октября банкам при расчете обязательных нормативов использовать курс валют на 18 февраля этого года. Также финансовые организации до 1 октября получили право отражать в отчетности акции и облигации по рыночной стоимости на 18 февраля 2022 года, пишет ТАСС со ссылкой на официальное сообщение Центробанка.
«В целях адаптации финансового сектора к возросшей волатильности, Банк России предоставляет финансовым организациям возможность до 1 октября 2022 года отражать в отчетности акции и облигации по рыночной стоимости на 18 февраля 2022 года; предоставляет кредитным организациям возможность использования до 1 октября 2022 года величины курсов иностранных валют в целях расчета обязательных нормативов на 18 февраля 2022 года», - говориться в сообщении.
В ЦБ подчеркнули, что держат на контроле развитие ситуации на финансовом рынке и готовы принять все необходимые меры для поддержания финансовой стабильности.
А теперь посмотрим какой курс евро был на 18 февраля 2022 года, примерно 86 рублей, ну и лично по моей логике, он был должен зафиксирован на таможне, что бы обычные граждане не оказались заложниками ситуации. Берем тот же двигатель 1.2 вспоминаем 1.7 евро/см3, всё перемножаем и получаем 175000 рублей. Если сегодня, кто то таможит, например популярный Nissan Note e-Power, то сходу переплачивает около 87000 рублей, просто по тому, что покупка авто совпала с сегодняшними политическими событиями.
Я ещё раз процитирую: «В ЦБ подчеркнули, что держат на контроле развитие ситуации на финансовом рынке и готовы принять все необходимые меры для поддержания финансовой стабильности.»
Напишите пожалуйста в комментариях, что Вы думаете об эффективности работы ЦБ в современных реалиях для поддержания финансовой стабильности кошелька рядового гражданина.
Спасибо, что дочитали до конца.