Найти тему
714 подписчиков

Пишу на эмоциях. Я сорок лет называла папой..... Кого?

14K прочитали

Наследство. Начнёте его оформлять и поймете, кто свой, а кто чужой.

Добрый день, мои хорошие!

Когда мне было четыре года, мама вышла замуж. Почти сорок лет она прожила с моим отчимом, которого я называла папой. Так сложилось, что маме не сразу повезло устроить свою личную жизнь. Сначала от неё к другой женщине ушёл мой родной отец, с которым они не состояли в браке. Затем мама вышла замуж и спустя год овдовела. И когда, спустя еще год, она вышла снова замуж, то сочла это выигранной лотереей. Главное не быть одной. Она готова была терпеть от мужа всё. И загулы и деспотизм, лишь бы быть при муже. Обстановка у нас в семье никогда не была здоровой, а наоборот токсичной. Отчим никогда не напивался просто так, ему надо было спровоцировать скандал, а потом он, якобы обиженный, пил с горя. А я всё детство получала упрёки от отчима за каждую купленную вещь. Он прям героем себя считал, что он меня воспитывает, кормит, поит и содержит. Как будто у меня был выбор. Хотя мама и зарабатывала сама не меньше отчима.

Я, мама и мой родной папа.
Я, мама и мой родной папа.

Поэтому я с детства не переношу пьяных, пожизненная прививка. Я росла, считая дни, когда я смогу уехать из этого дома. Но маму я никогда не винила, хоть и мечтала часто, как бы нам с ней было хорошо вдвоём.

Примерно 4 года назад мама заболела, она начала терять память и уходить в себя. Я водила её по врачам, МРТ показало поражение головного мозга. Но Альцгеймер ей не поставили. Таблетки она пить отказывалась, и на фоне сахарного диабета начала стремительно угасать. Но до последних дней она была самостоятельной в бытовом плане. За год до её смерти она перестала меня узнавать. Это очень страшно. Вот стоит перед тобой мама, она у тебя есть, а тебя у неё нет.

Мы жили в Красноярске, а мама с отчимом в Кемеровской области, в 500-ах километрах от нас. Часто ездить мы не могли и часть забот о маме взяла на себя моя тётя, мамина родная сестра, которая жила рядом с мамой. Я её очень люблю. А отчим в это время глушил напитки крепкие. Горе же у него. Привёл в дом какого-то алкоголика и на пару с ним они пропивали и свою пенсию и мамину. Мой дядька периодически разгонял их.

Пока мама болела, отчим быстро начал выводить на себя все деньги со счетов мамы. Как он это сделал, я не знаю. Он купил дорогой автомобиль стоимостью 1,5 млн рублей, оформил его на себя. При том, что дом, в котором они живут, стоит около 1 млн.

В сентябре мамы не стало. Очень внезапно, так как врачи давали хороший прогноз. Мы уже были в Крыму. Повезло, что тогда ещё были прямые рейсы до Красноярска.

После похорон мамы, я понимала, что мне необходимо заняться оформлением наследства, но всё никак не начинала. Я и не вникала в суть, помню, что должно пройти 6 месяцев. Но буквально через два месяца, мне позвонил отчим и попросил написать отказ от маминой доли, чтобы он мог заняться оформлением субсидии на коммунальные услуги. И я даже повелась на это. Я начала его убеждать, что никто не имеет права отказать ему в субсидии, ведь он и так является собственником 1/2 дома. Я готова была ему помочь. И лишь потом до меня стало доходить реальное положение дел. Чуть позже я занялась оформлением наследства, написала заявление на вступление в права движимого и недвижимого имущества мамы и направила его нотариусу.

И вот вчера плотину прорвало. Отчим сходил к нотариусу и узнал, что я заявила свои права на имущество мамы. Он так рассчитывал, что я этого не сделаю. Это был для него удар. При том, что я никак не намеревалась его ущемлять. Ни с домом, ни с машиной. Живи и радуйся. Но нет. Ему надо всё. Он так и заявил: "Я что и хозяином себя теперь почувствовать не могу? " Припомнил мне все, как он меня вырастил, выкормил, требовал, чтобы я написала отказ. А ведь по закону я могу претендовать только на 1/4 дома и всё. Прав на автомобиль у меня нет. Притеснять его я не в чем не намеревалась.

Выслушала я все упрёки, проклятия и угрозы, и попросила никогда мне больше не звонить, забыть мой номер.

И вот прям гора с плеч, камень с души. Зачем я столько лет называла папой этого человека?

Спасибо, что бываете со мной!

👍