Найти в Дзене
Авиация небо самолеты

Bulldog Маневренный истребитель

Хорошая хватка — одно из отличий бульдога, и именно таким был принятый на вооружение британских ВВС истребитель Bristol Bulldog. В 1924 году ВВС обнародо­вали требования на новый истребитель-перехватчик, причем упор делался не на боль­шую продолжительность полета, а на высокие летные качества машины. Компания «Bristol» вна­чале планировала представить на тендер, в котором должны были участвовать компании «Hawker», «Gloster», «Vickers» и «Westland», самолет Type 107 Bullpup с двига­телем Mercury, но из-за нехватки последних выдвинула на конкурс Туре 105 Bulldog, оснащенный звездообразным Bristol Jupiter VII. Прототип поднялся в воздух 17 мая 1927 года под управлением Сирила Увинса. По итогам испытаний в центре исследований в Мартлешем Хит для последнего этапа оценки были отобраны лишь Bulldog и Hawker Hawfinch. В ноябре 1927 года для проведения в следующем году расширенных испытаний — на­ряду с Hawfinch — был заказан второй Bulldog. Победителем тендера в итоге стал Bulldog, и важную рол

Хорошая хватка — одно из отличий бульдога, и именно таким был принятый на вооружение британских ВВС истребитель Bristol Bulldog.

В 1924 году ВВС обнародо­вали требования на новый истребитель-перехватчик, причем упор делался не на боль­шую продолжительность полета, а на высокие летные качества машины. Компания «Bristol» вна­чале планировала представить на тендер, в котором должны были участвовать компании «Hawker», «Gloster», «Vickers» и «Westland», самолет Type 107 Bullpup с двига­телем Mercury, но из-за нехватки последних выдвинула на конкурс Туре 105 Bulldog, оснащенный звездообразным Bristol Jupiter VII. Прототип поднялся в воздух 17 мая 1927 года под управлением Сирила Увинса.

По итогам испытаний в центре исследований в Мартлешем Хит для последнего этапа оценки были отобраны лишь Bulldog и Hawker Hawfinch. В ноябре 1927 года для проведения в следующем году расширенных испытаний — на­ряду с Hawfinch — был заказан второй Bulldog. Победителем тендера в итоге стал Bulldog, и важную роль в этом сыграло то, что он имел металлическую конструкцию. Прототип Bulldog Mk II совершил первый полет 21 января 1928 года и, будучи признанным победителем, был приобретен Министерством авиации за 4800 фунтов стерлингов. Сразу же была начата постройка первой партии серийных машин — 26 самолетов, включая 25 — для британских ВВС и один демонстратор — для компании (G-AAHH). Первые Bulldog Mk II поступили в 3-ю и 17-ю истребительные эскадрильи, дислоцированные в Упавоне, сме­нив устаревшие Hawker Woodcock. Один из самолетов первой партии был передан представителям компании в Японии, но затем его заменили на другой (К9591), а этот самолет использовали для отработки двигателя Mercury IV.

Прототип Bulldog, обозначавшийся как Мк I, сфотографирован в (Вил-тоне в мае 1 927 года. В кабине — Сирил Увинс. Самолет имеет небольшой руль направления, который вскоре заменили на руль большей площади, а также установили крылья большего размаха — для высотных испытаний в Фарнборо.
Прототип Bulldog, обозначавшийся как Мк I, сфотографирован в (Вил-тоне в мае 1 927 года. В кабине — Сирил Увинс. Самолет имеет небольшой руль направления, который вскоре заменили на руль большей площади, а также установили крылья большего размаха — для высотных испытаний в Фарнборо.

Следующая партия из 23 серий­ных самолетов была поставлена британским ВВС в 1930 году, бла­годаря чему удалось завершить формирование 17-й и переоснаще­ние 54-й эскадрилий.

В конечном итоге, великолепные характеристики Bulldog и его пре­восходная маневренность принес­ли ему заслуженную популярность среди пилотов, а сравнительно низкая цена послужила причиной размещения со стороны британ­ских ВВС новых заказов.

Первой модернизацией Bulldog, рассчитанной на британские ВВС, стал вариант Bulldog Mk ПА — с двигателем Jupiter VIIF, изме­ненными лонжеронами крыла и усиленной в отдельных местах конструкцией, что позволило увеличить взлетную массу. В мае 1930 года ВВС заказали 92 таких самолета, а в 1931 году — еще 100 истребителей. К концу 1931 го­да 10 из 13 дислоцировавшихся в метрополии истребительных эс­кадрилий были перевооружены на Bulldog, остальные же были осна­щены Fury Mk I (или переоснаща­лись на них), хотя одно звено 23-й эскадрильи летало на Hart Fighter (позже переименован в Demon).

Однако уже в 1933 году Bulldog стали снимать с вооружения — 23-я эскадрилья была перевоору­жена на Demon к апрелю того года. Последней к смене Bulldog в июне 1937 года приступила 3-я эскад­рилья в Кенли, причем в октябре она — единственная в британских ВВС — облетала Bulldog в Север­ной Африке, в Хартуме, куда ее перебросили во время кризиса в Абиссинии. Из 441 самолета Bulldog, выпущенного в Филтоне, до 1960-х годов в летном состоя­нии сохранился лишь один и тот после аварии был восстановлен и отправлен на статическую стоянку.

В 1931 году «Bristol» переоборудовала Bulldog НА в усовершенствованный учебный двухместный самолет (инструктор и курсант). Были построены не менее 59 двухместных учебных Bulldog ТМ (Туре 124), которые эксплуатировались в Центральной летной школе, а также в училище ВВС в Кранвелле.
В 1931 году «Bristol» переоборудовала Bulldog НА в усовершенствованный учебный двухместный самолет (инструктор и курсант). Были построены не менее 59 двухместных учебных Bulldog ТМ (Туре 124), которые эксплуатировались в Центральной летной школе, а также в училище ВВС в Кранвелле.

Двухместный Bulldog

В конце 1931 года «Bristol» пере­оборудовала один из самолетов Bulldog Mk ПА в двухместную учебную машину с двойным управлением (К2188; известен как Bulldog ТМ, где «ТМ» означа­ет «Training Machine»), которая оценивалась в 1932 году в Цент­ральной летной школе. Компания получила заказ на 17 машин — их распределили между Центральной летной школой, Береговым тер­риториальным командованием и шестью истребительными эскад­рильями, а позже самолеты попа­ли в училище ВВС в Кранвелле.

Всего выпустили 59 Bulldog ТМ, часть их оставалась в летных школах до 1939 года. Они стали единственными Bulldog, дислоци­рованными длительное время на Ближнем Востоке и в Северной Африке — находились в 4-й истре­бительной эскадрилье в Абу-Суэйр, Египет.

В 1931 году «Bristol» в ини­циативном порядке подготовила усовершенствованный Bulldog Mk ША, с двигателем Mercury IVA, который принял участие в срав­нительных испытаниях с Gloster SS.19B. Затем компания предпри­няла попытку продать военным вариант Bulldog Mk IVA, имевший четыре пулемета, но Mk ША и Mk IVA проиграли более совер­шенным Gauntlet и Gladiator.

Австралия купила 8 Bulldog Mk II, доставленных в разобранном виде на борту судна «Форсдейл» в марте 1930 года. К1940 году остались лишь три машины — в апреле их переклассифицировали в учебные
Австралия купила 8 Bulldog Mk II, доставленных в разобранном виде на борту судна «Форсдейл» в марте 1930 года. К1940 году остались лишь три машины — в апреле их переклассифицировали в учебные

Зарубежные Bulldog

С самого начала к Bulldog про­явили активный интерес из-за рубежа. Первый заказ разместила Латвия — пять самолетов, во­оруженных пулеметами Oerlikon (1929 год). Американцы прово­дили испытания первого Bulldog, а затем и варианта Mk II, но заказов не последовало. В январе 1930 года два Bulldog Mk II были отправлены в Сиам (Таиланд), а восемь почти идентичных машин — переданы австралий­ским ВВС. Позже в том же году — один Bulldog был сбит, второй уклонился от боя. По утверждениям финской стороны был сбит и один И-16—это была первая воздушная победа финских летчиков.

Швеция провела испытания трех самолетов, Латвия приобрела еще 7 машин, а Эстония купила 12 са­молетов.

В 1931 году авиакорпус Коро­левской Армии Дании заказал четыре Mk НА, которые на момент вторжения германских войск в 1940 году все еще использовались в качестве учебных. Датские са­молеты отправили из Филтона в марте 1931 года. Два месяца спу­стя шведские пилоты отправились с завода «Bristol» в Мальмслэтт на своих восьми Mk НА.

Bulldog также приобрела Фин­ляндия, они успели даже повое­вать в советско-финской войне. Самолеты для финских ВВС стали последними, собранными на заводе в Филтоне. Япония также проявила интерес, и под наблюде­нием специалистов «Bristol» там были собраны адаптированные под местные требования Bulldog — построили два истребителя J. S. S. F (Japanese Single-Seat Fighter — японский одноместный истре­битель), но серийного заказа не последовало.

World Aviation

Добавьте описание
Добавьте описание

#история авиации #мировая авиация