Получения жилья военнослужащим является, наверное, одним из главных событий его жизни.
Но до этого необходимо пройти все круги ада – собрать кучу справок и других документов; встать на учет в качестве #нуждающегося в жилом помещении (не каждому удается) и не слететь с него (всякое бывает).
Обидно, когда снятие с учета или #отказ в принятии на учет нуждающихся обусловлены непродуманными действиями самого военнослужащего или членов его семьи.
В 2003 году супруга военнослужащего приобрела в собственность земельный участок в садовом товариществе с нежилым строением. В 2017 году по ее заявлению указанное строение #признано жилым помещением.
В мае 2020 года в связи с предстоящим увольнением с военной службы военный обратился в жилищный орган с заявлением о принятии его с семьей, включая супругу, на #учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Однако в принятии на жилищный учет ему было отказано ввиду обеспеченности общей площадью жилого помещения, принадлежащего супруге (бывший садовый дом).
Здесь начинаются неадекватные действия.
В июле 2020 года указанное жилое помещение по заявлению супруги служивого вновь признано садовым домом (целесообразно было пойти по другому пути, попытаться отменить решение 2017 года), а в августе того же года военнослужащий повторно обратился в жилищный орган с заявлением о принятии на жилищный учет.
И в этот раз ситуация повторилась. В принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении было отказано по причине #намеренного ухудшения жилищных условий.
Поскольку #признание жилого дома садовым домом возможно исключительно на основании волеизъявления его собственника (пункт 55 Положения о признании … садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47), такие действия супруги военнослужащего обоснованно расценены жилищным органом в качестве намеренного ухудшения жилищных условий, исключавшего возможность принятия на жилищный.
Данная практика нашла отражение в Обзорной справке судебной практики … за первое полугодие 2021 года (утв. постановлением президиума Южного окружного военного суда от 13 июля 2021 г. № 18).
Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Пишите в комментариях, какие вопросы требуют освещения.
Ваше мнение важно для нас – постараемся разобрать каждую ситуацию.