Найти тему
Андрей Глущук

Мы проиграли сражение за патриотизм

По школам и учреждениям дополнительного образования в Новосибирске разослано письмо за подписью начальника департамента образования г. Новосибирска Р.М. Ахметгареева.
Смысл письма – провести разъяснительную работу с учащимися и их законными представителями для предотвращения участия детей в несанкционированных протестных акциях.
Т.е., учителя и педагоги дополнительного образования должны в пожарном порядке, заниматься тем, что на протяжении последних 20 лет должно было делать государство: объяснять детям, что такое патриотизм.
Да извинят меня чиновники Минобра, но это письмо – белый флаг, выброшенный ими после тотального поражения в схватке за патриотическое воспитание. Я не прав. Схватки, как таковой, не было. Была имитация идеологического воспитания.
Я не говорю, что это местная, Новосибирская катастрофа. Нет. Это катастрофа российская. На протяжении минимум двух десятков лет живая патриотическая работа массово подменялась проведением формальных мероприятий. Отчитаться, представить эффектную презентацию, получить положенные бонусы и забыть.
Я каждые день общаюсь с детьми. Они не знают историю своей страны. Они не знают географии своей страны и мира. Они не ориентируются в истоках, причинах и поводах мировых войн. Они не видят взаимосвязи между экономикой и политикой. Они не в курсе состава существующих военных и политических блоков. Я не говорю о какой-то экзотике вроде АНЗЮСА или АНЗЮКА. НАТО и Евросоюз для них абстрактные понятия.
Мальчик учится на перовом курсе достаточно престижного ВУЗа. Он мне говорит: «У России же много территории?»

- Да,- подтверждаю я, - по площади мы занимаем первое место в мире.
- А Япония маленькая?
- В смысле площади, да. Её территория не сопоставима с российской.
- А почему бы нам, - радуется своей щедрости мальчик, - не отдать им кусочек России. Где-нибудь в самом центре? У нас же много земли пустует!
- Отлично, - говорю я –замечательная идея. А ты в курсе, что в Японии с 1945 года расположены американские военные базы и эти страны участники военного альянса?
- Альянса?
- Да, они союзники.
- Нет. А что?
- А ты в курсе, что Америка сегодня рассматривает Россию и Китай, как потенциальных противников?
-Ну, что-то слышал.
- А теперь представь себе: ты - Президент России и даришь Японии пустующие площади где-нибудь на Урале.
- А что, жалко, что ли?
-Конечно, нет. Ты же Президент и мыслишь стратегически! А Япония даёт разрешение США построить на своей новой территории военную базу. Они же союзники.
- И что?
- А ничего. Хлопнут с Урала по Новосибирску и Москве десятком ракет. Даже если успеет сработать система ПВО, то в любом случае всё взорвётся над Россией. Ты об этом думал?
-Нет.
Советский Союз обладал страшным оружием. И это не ядерная бомба. Это система патриотического воспитания. В Союзе никому не нужно было объяснять: почему мы защищаем Вьетнам. Для чего защищать свою страну. Это было понятно даже ребёнку.
Просто для иллюстрации.
Мне было лет пять. Брат (на год младше меня) часто болел пневмонией. Климат ему не подходил. Жили в Алма-Ате. Зимой после очередной госпитализации его отправил в горный санаторий. Чтобы брат не был одинок, меня послали лечиться за компанию.
В это время Вьетнам воевал с Францией. Освобождал свою территорию. Каждый день по радио передавали новости из Вьетнама.
Перед сном воспитательница нам читала книжки. Все –я не помню. Но историю о том, как советские альпинисты сбросили с Казбека немецких горных стрелков дивизии «Эдельвейс» я запомнил на всю жизнь. Мы всей палатой ревели, когда один из героев рассказа сорвался в пропасть, и молча падал, чтобы не выдать товарищей. А на следующий день группа товарищей в количестве, если не ошибаюсь четырёх человек, начала готовить коллективный побег из санатория во Вьетнам. Помогать вьетнамским товарищам освободиться от французских колонизаторов.
С собой брали только старших (пятилеток). Брату я объяснил, что он ещё маленький. Подрастёт – позовём. Набрали хлеба. Запаслись кварцем, чтобы получить огонь. Узнали у воспитателей, что Вьетнам за горами. И пошли через Заилийское Алатау в Юго-Восточную Азию. Наша война продлилась часа три. История знает войны и покороче. Нас сдала малышня. Из обиды. Потому, что их не взяли.
Персонал санатория долго смеялся. Объяснили, что пешком очень далеко. Посоветовали подрасти, чтобы ноги стали длиннее. Тогда шанс дойти появится. Но наказывать нас не стали. Посчитали, что не за что.

XXII век. Мир изменился. Взломщик ведёт расследование.
XXII век. Мир изменился. Взломщик ведёт расследование.

Читать на ЛитРес/Скачать у автора

Пока в Украине активно воспитывали фашистов, мы взращивали слюнявых индивидуумов, для которых Родина - понятие абстрактное и в шкале ценностей маячащее , где-то за горизонтом.
Не спорю, п
люрализм – это хорошо. Но патриотизм – ничуть не хуже. Тем более, что на коллективном Западе плюрализм и демократия – фикции, подразумевающие единомыслие и строгое подчинение власти. В них стада больше, чем в нас. Но с такой патриотической работой мы Западному стаду не сможем противостоять.
Или Вы не согласны?