Подводная лодка Б-90 "Саров" является единственным в своем роде опытовым подводным кораблем. Субмарина предназначена для испытаний новой техники, поэтому она и окутана ореолом тайны.
Основные ТТХ:
- Скорость надводная - 10 узлов.
- Скорость подводная 17 узлов.
- Глубина погружения - предельная 300м.
- Экипаж - 52 человека.
- Время пребывания под водой - до 20 суток.
- Водоизмещение - надводное 2300т./подводное 3950т.
- Длина - 72,6 м.
- Ширина -9,9 м.
- Осадка - 7,0м.
- Автономность - 45 суток.
Конструкция.
Лодка является единственным кораблем построенным по пр.20120. Залоджен корабль был в 1988г. но в 1993 работы остановили, в связи с распадом СССР, возобновили работы только после того как закончились "смутные времена". В 2008 году работы закончили, и корабль был передан флоту.
Лодка имеет по бортам в передней части корпуса ПЛ обтекаемые блоки - с большой вероятностью предназначены для размещения дополнительной компенсирующей балластной системы используемой при испытаниях опытных образцов торпед и других средств поражения.
Это единственная в российском флоте дизельная лодка на которой установленна всплывающая камера, на ДПЛ других проектов их нет. Еще одной особенностью лодки является ее странная носовая оконечность в которой находится достаточно большой люк. Вероятно, эта часть съемная и предназначена для погрузки и выгрузки на лодку испытуемого оборудования.
Энергетическая установка.
Лодка имеет один валопровод и один гребной винт фиксированного шага.
Что касается самой энергетической установки так тут сплошные тайны. Наверняка на лодке есть штатная энергетическая установка как минимум 1 дизель-генероатор и 1 гребной электродвигатель. Но наверняка установленна и дополнительная. По одной из версий лодка оборудована экспериментальной воздухонезависимой энергетической установкой Кристалл-27» разработки ОАО СКБК на базе топливных элементов, позволяющая увеличить срок автономного подводного плавания до 60-90 суток. Установка отличается интерметаллидным и криогенным хранением водорода и кислорода, а также низкотемпературным электрохимическим генератором со щелочным матричным электролитом.
По информации газеты «Известия», ПЛ данного проекта принимала участие в испытаниях ВНЭУ для проекта 677 «Лада» и ее экспортный вариант – «Амур-1650».
Вооружение.
Лодка оборудована двумя торпедными аппаратами и пусковой установкой больших размеров в носовой части корпуса. Так как корабль предназначен для испытаний то возможно там установленно, что-то еще, об этом понятное дело нам никто не расскажет.
По одной из версий лодка принимала участие в испытаниях "Посейдона", различных торпед, ракет и иного чего еще. Этой лодке даже приписывают участие в испытаниях ракетного комплекса подводного базирования "Скиф", но само по себе создание такого комплекса крайне сомнительно.
Заключение.
В заключении хочется сказать что такие лодки флоту нужны в немного большем количестве чем одна. Остается только надеяться что где-нибудь, под завесой секретности строится еще хотя бы пара подобных кораблей.
Прогресс не стоит на месте а военные технологии это именно тот локомотив, который тянет за собой весь прогресс. Технологии строения подводных лодок по сложности иногда превосходят космические, поэтому новые разработки нужны и важны! Все высокие технологии вышли из секретных военных лабораторий. Именно для военных целей был придумана сотовая связь микроволновая печь, интернет и много чего еще. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.