Запрет США на полеты российских самолетов лишил Boeing и GE Aviation возможности продолжать свою практику найма российских грузовиков для перевозки крупных компонентов воздушных судов.
Обе компании в течение многих лет нанимали авиакомпанию «Волга-Днепр» для перевозки негабаритных компонентов внутри США на грузовых самолетах Ан-124.
Эти самолеты обладают способностью перевозить грузы, которые не помещаются в другие грузовые самолеты, даже в В747. Такие чартеры обычно перемещают компоненты между производственными площадками в США.
Но 2 марта министерство транспорта страны запретило российским перевозчикам летать в США в рамках реакции правительства США на ситуацию в Украине.
В распоряжении конкретно упоминается «Волга-Днепр». FFA - Федеральное авиационное управление подтверждает, что авиакомпания больше не может работать в США.
Boeing и GE не считают, что воздействие этого события сильно повлияет на их деятельность. «Мы будем тесно сотрудничать с широким кругом партнеров по всем цепочкам поставок, чтобы справиться с любыми последствиями», — говорит Boeing.
«В настоящее время у нас нет проблем с перевозкой двигателей, — говорит GE.
Компании довольно часто использовали самолеты «Волга-Днепр». Например, 25 февраля — на следующий день после начала спецоперации России в Украине — «Волга-Днепр» подала запрос в министерство транспорта на выполнение в марте и апреле 12 чартерных рейсов Ан-124 между Флоридой и штатом Вашингтон по заявке Boeing. В число перевозимых грузов входила партия кессонов крыла весом 10,4 т каждый.
«Boeing… отправляет комплектующие, чтобы уложиться в сроки и не задерживать производственную линию B767», — говорится в заявлении. «Только использование самолетов «Волга-Днепр» может позволить выполнять производственную программу в установленные сроки».
Boeing прокомментировал это словами, что у него есть другие варианты доставки, но не сообщил подробностей. Boeing отказывается что-либо говорить о компании «Волга-Днепр» и возможном сотрудничестве с этой авиакомпанией в будущем.
«Волга-Днепр» не дала комментариев.
Ан-124 оснащены четырьмя двигателями Д-18Т. По данным сайта «Волга-Днепр», грузовой объем самолета составляет 1050 м3. Для сравнения, у В747-8 он составляет 858 м3, говорится на сайте Boeing.
В последние годы GE Aviation также делала ставку на российскую авиакомпанию. В январе «Волга-Днепр» подала заявку в регулирующие органы США на выполнение трех внутренних рейсов в США по заявке GE.
Это рейсы из Колумбуса в Огайо и Сиэтл. Они должны были доставить различные авиадвигатели, в том числе Leaps для В737, GEnx для В747-8 и В787 и GE9X для В777-9.
Однако GE заявила, что не использовала эти рейсы, которые были частью ее плановых поставок.
«Мы внимательно следим за конфликтом в Украине и тесно сотрудничаем с соответствующими органами, чтобы что наш бизнес не нарушал действующие санкции», — говорится в сообщении GE.
Тем компаниям, которым нужны грузовые самолеты такого размера, как Ан-124, есть другие варианты, кроме «Волга-Днепр».
По данным ресурса Cirium, в мире всего 35 таких самолетов, включая находящиеся на хранении. «Волга-Днепр» эксплуатирует 12 единиц, ВВС России - 13 самолетов. Украинская компания Antonov Airlines имеет еще 7.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как санкции против российских авиакомпаний повлияют на мировые грузопотоки
- Российские самолеты могут остаться на земле из-за дефолта лизинговых компаний