Все, кто ходит в магазин знают, что зачастую на ценнике на нужный товар одна цена, например, товар по акции, а кассир пробивает товар по большей цене. Порой ценники не всегда успевают за новыми ценами.
Что делать в такой ситуации ? Разберем ситуацию с учетом закона и рекомендаций Роспотребнадзора.
Нормативная база
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Рекомендации Роспотребнадзора «О рекомендациях, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке» от 17.02 2022 г..
1. Фотофиксация и видеофиксация
Увидев, что стоимость товара в чеке оказалась выше, чем было указано на ценнике, возвращаемся в торговый зал и фотографируем товар вместе с ценником. Законом "О защите прав потребителей" это разрешается.
Как правило, конфликт исчерпывается уже на стадии фотографирования: покупателю пробивают чек с правильной ценой либо возвращают разницу в стоимости, если он уже оплатил товар.Магазинам разрешается вводить запрет на фотосъемку только в тех местах, которые не предназначены для свободного доступа посетителей, например, на складе.
Если конфликт разгорается, делаем видеозапись разговора с ними, чтобы обеспечить себя доказательствами на будущее.
Закон не запрещает снимать должностное лицо при исполнении своих обязанностей, это также одна из форм реализации права гражданина на получение информации (ст. 8 Закона № 149-ФЗ, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16).
2. Претензия
Просим кассира позвать администратора или другого ответственного представителя магазина и высказываем ему претензии.
В присутствии свидетелей можно пройти с ним в торговый зал и зафиксировать разницу между ценником и стоимостью товара в чеке.
По закону потребитель может потребовать:
- вернуть разницу в деньгах;
- отказаться от покупки вообще — расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возместить убытки, причиненные недостоверной информацией о товаре (ст. 12 Закона № 2300-1).
Обсуждение своих претензий с администратором (заведующим) магазином можно также записать на видео с помощью телефона.
Штраф, который грозит магазину за нарушение правил торговли — от 10 до 30 000 рублей (ст. 14.15 КоАП РФ). Об этом можно напомнить заведующему магазином.
3. Жалоба
Чтобы привлечь магазин к ответственности за неверные ценники, следует подать жалобу в Роспотребнадзор.
Для этого достаточно заполнить форму обращения на их сайте и прикрепить фотографии ценника и чека для сравнения.
Таже можно получить с магазина дополнительную денежную компенсацию, а именно, штраф за нарушение закона и компенсацию морального вреда в судебном порядке. Для этого нужно подать иск в районный суд по месту нахождения магазины или своему месту жительства.