Найти в Дзене
Юридический антикризисный

Что делать, если кассир пробил чек на большую сумму, чем на ценнике ?

Оглавление

Все, кто ходит в магазин знают, что зачастую на ценнике на нужный товар одна цена, например, товар по акции, а кассир пробивает товар по большей цене. Порой ценники не всегда успевают за новыми ценами.

Что делать в такой ситуации ? Разберем ситуацию с учетом закона и рекомендаций Роспотребнадзора.

Нормативная база
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Рекомендации Роспотребнадзора «О рекомендациях, что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке» от 17.02 2022 г..

1. Фотофиксация и видеофиксация

Увидев, что стоимость товара в чеке оказалась выше, чем было указано на ценнике, возвращаемся в торговый зал и фотографируем товар вместе с ценником. Законом "О защите прав потребителей" это разрешается.

Как правило, конфликт исчерпывается уже на стадии фотографирования: покупателю пробивают чек с правильной ценой либо возвращают разницу в стоимости, если он уже оплатил товар.Магазинам разрешается вводить запрет на фотосъемку только в тех местах, которые не предназначены для свободного доступа посетителей, например, на складе.

Если конфликт разгорается, делаем видеозапись разговора с ними, чтобы обеспечить себя доказательствами на будущее.

Закон не запрещает снимать должностное лицо при исполнении своих обязанностей, это также одна из форм реализации права гражданина на получение информации (ст. 8 Закона № 149-ФЗ, п. 18 Постановления Пленума ВС РФ от 15.06.2010 № 16).

2. Претензия

Просим кассира позвать администратора или другого ответственного представителя магазина и высказываем ему претензии.

В присутствии свидетелей можно пройти с ним в торговый зал и зафиксировать разницу между ценником и стоимостью товара в чеке.

По закону потребитель может потребовать:

  • вернуть разницу в деньгах;
  • отказаться от покупки вообще — расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возместить убытки, причиненные недостоверной информацией о товаре (ст. 12 Закона № 2300-1).

Обсуждение своих претензий с администратором (заведующим) магазином можно также записать на видео с помощью телефона.

Штраф, который грозит магазину за нарушение правил торговли — от 10 до 30 000 рублей (ст. 14.15 КоАП РФ). Об этом можно напомнить заведующему магазином.
-2

3. Жалоба

Чтобы привлечь магазин к ответственности за неверные ценники, следует подать жалобу в Роспотребнадзор.

Для этого достаточно заполнить форму обращения на их сайте и прикрепить фотографии ценника и чека для сравнения.

Таже можно получить с магазина дополнительную денежную компенсацию, а именно, штраф за нарушение закона и компенсацию морального вреда в судебном порядке. Для этого нужно подать иск в районный суд по месту нахождения магазины или своему месту жительства.

Спасибо за ваши "лайки" и подписку на мой канал !