Последние лет десять, если не больше, эту музыкальную кинокомедию с Людмилой Гурченко в главной роли регулярно крутят по ТВ, а ведь вскоре после выхода на экраны и нешибко положительных отзывов прессы картина была надолго забыта - по крайней мере в 1980-е по ЦТ её ни разу не показали.
Мой коллега по kin0guru как-то поделился, что его матушка, видевшая этот фильм давным-давно (ещё в юные годы в кинотеатре), не раз о нём вспоминала с ностальгическим восторгом. Можно понять её предвкушение, когда лет сорок спустя знакомое название вдруг объявилось в анонсе телепередач на будущую неделю. Однако, освежив впечатления, она осталась скорей в недоумении. Впрочем, сие чувство многим бывало знакомо при повторных вхождениях в "кинореку детства-юношества".
В случае c "Девушкой с гитарой" это тем более неудивительно, если знать, что снималась та на скорую руку: по следам VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года да вдогонку к успеху "Карнавальной ночи". Поэтому сейчас фильм интересен разве что, как документ эпохи. И если о нём и вспоминают, то это не роль Гурченко, а "пиротехнический" кинодебют Юрия Никулина.
К тому же фильм хоть и музыкальный, ни одна из множества песенок даже близко не стала популярной. И сейчас они мало трогают (при всём моём уважении к советской эстраде).
Незамысловатость сюжета для данного жанра (близкого к киноревю) вполне простительна. Смущает и слегка коробит вовсе не это, а некоторая фальшь, особенно во время встречи гостей фестиваля в магазине. Как и официозная песня-марш ближе к финалу. Да простят меня те, для кого это было любимой частью биографии!
Музыкальный магазин сам по себе неубедительный. Не верится, чтобы такой ажиотаж мог быть в отделе нот и что героиня могла хоть как-то поспособствовать перевыполнению плана (кроме как внешними данными). Это ж не отдел грампластинок, куда покупатели по определению должны с боем прорываться, чтобы заполучить очередной хит сезона (того же "Мишку", с иронией мельком упомянутого)! В связи с этим хочется провести параллель с "Я шагаю по Москве" с Галиной Польских и её "подросшим Робертино".
А на кой заезжему грузину сдались ноты с "Кувшином вай-вай" - голосистые горцы без всякой музыкальной грамоты веками справлялись, а тут прям понадобилось! Тож самое про эпизод с Вициным, а тем более с молодым композитором: на что тот надеется, в смысле продаж, если его песня ещё не звучала по радио, с эстрады или с граммофона. Может я что-то не понимаю в реалиях 1950-х? Не исключено.
Из троицы "экспертов" Новиков-Пуговкин-Филиппов своим актёрским вкладом порадовал только последний (пусть роль-маска его и не нова). Что же касается выжимания слёз под жестокий романс - для меня это, пардон, бесвкусица.
А вот кто действительно великолепна - так это Фаина Раневская! Просто упиваешься каждым её эпизодом со сценами ревности. Михаилу Жарову тоже отдаю должное. А юная симпатичная Гурченко увы - первый звёздный час минул, а всё лучшее пока что впереди.
3,5 из 5
(с) Albert Magnus специально для kin0guru
Если понравилась статья, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки. Ваше внимание важно для дальнейшего развития kin0guru.