– Вы же педагог! Вас учили учить детей, вот и учите!
Такие фразы я регулярно встречаю в адрес учителей. Мне повезло учиться педагогике в разных "мирах". Давайте расскажу и покажу, как учат педагогов.
В 1998-2001 меня учили по советским традициям с непременным обращением к однокурсникам по имени-отчеству, жестким требованиям внешнего вида и культуры речи. Курсы педагогики, психологии и детской физиологии начали читать на первом курсе.
В 2012 годы были приняты ФГОС и программы ВУЗов и школы изменились.
При обучении в том же ВУЗе в 2014-2019 первые три курса в основном изучались биологические предметы - ботаника на 1 курсе, зоология на 2 и анатомия с физиологией на 3. До сих на спине начинают бежать мурашки, когда вспоминаю первый урок анатомии и тот тазик, который принесла Зинаида Глебовна. Тазик с человеческими органами.
Зинаида Глебовна была педагогом старой закалки и считала, что анатомию надо изучать только на "живом" материале. Знаете, в чем-то она была права.
Параллельно биологическим шли общеобразовательные предметы типа истории, английского и т.д. На четвертом курсе изучали блок психолого-педагогических дисциплин, методику преподавания, узко-профильные предметы. На пятом курсе шли дисциплины по выбору, т.е. можно было выбрать какое-то одно из двух направлений и мы всей группой проголосовали за ландшафтный дизайн.
В целом, логика обучения прослеживается в обоих вариантах. В первом варианте педагогики и психологии было больше, детальнее изучалась детская психология и физиология.
Сегодня мне пришла рассылка от open.edu с рекламой курса "Современная педагогика" от Санкт-Петербургского Госуларственного Университета.
Проект open.edu - это портал, где ведущие российские ВУЗы выкладывают собственные курсы по различным дисциплинам. Учиться может любой и абсолютно бесплатно.
Записалась я из любопытства. Обучение расчитано на 10 недель, но видеолекции будут мне доступны и после этого срока. Проходят занятия в дистанционном формате и в то время, когда я захочу))
В общем, я ничего не теряя, но может услышу что-то новое.
Со всеми современными технологиями обучения я уже знакома. А так как я пишу студенческие работы и дипломы по педагогике на заказ, то часто сама составляю планы занятий с применением этих методов. Пока все "мои" работы успешно защищались на 5. (Тут меня немного гордость распирает)
А теперь посмотрите на программу курса:
Вы здесь ученика наблюдаете? Ну там особенности обучения марсиан, например? Может в пунктах 5 и 7 что-то такое будет, возможно.
А теперь заглянем в общее описание курса. Ну да, у меня все наоборот, надо было с этого начинать)))
Обратите внимание, что педагогика выступает в качестве инструмента... новых практик. То есть главное постоянно придумывать новые технологии, а для чего и как они работают пусть педагогика объясняет.
И в этой современной педагогике ученика нет. Есть объект, на которого направлены технологии. А научился ученик чему-то или нет меня, как педагога не должно волновать.
С точки зрения современного педагогики меня, как учителя, должен волновать лишь собственный успех. Мне даже про 7 навыков успешности расскажут.
Вот теперь понятно, что при таком подходе вся образовательная система летит в тар-тара-ры по меркам простого человека. Потому что человек идет к педагогу за знаниями, а не чтоб успешный успех лицезреть.
А может я ошибаюсь? Расскажу в мае, когда курс осилю.
#современная педагогика #педагогика #обучение #как учить марсиан