Если у вас нет возможности полноценно работать и отгружать заказы, для магазина предусмотрен режим отпуска.
Как это работает?
- При активации товары снимаются с продажи в течение 48 часов и не отображаются в поиске.
- Во время каникул магазина вы не можете редактировать карточки товаров или добавлять новые.
- Все товары, зарегистрированные в акциях платформы, автоматически прекратят участие в них в течение 48 часов.
- Покупатели на витрине магазина увидят уведомление "магазин на каникулах". Новые заказы поступать не будут. Но! После включения режима и до полного снятия товаров с продажи могут прийти на них заказы, и вы должны будете их отправить.
Во время каникул магазина вы можете обрабатывать заказы, которые поступили до активации режима. Вы должны ответить на все споры и дождаться решений по ним, иначе они будут закрыты в пользу покупателей. Во время режима отпуска вы можете обрабатывать споры.
Что происходит после отключения каникул
У товаров сохраняется статистика продаж, рейтинг и отзывы.
Как заявляют в базе знаний, после возвращения в продажу позиция товаров магазина в поисковой выдаче не ухудшится. А что на самом деле?
Случай из практики. Жил-был селлер и был у него магазин. Медленно, но верно упорной работой с помощью менеджера начали поступать заказы. Первые 100 000 оборота, затем 200 000 и 300 000 перед новым 2022 годом. В связи с праздниками руководство приняло решение уйти на каникулы: не отгружать заказы, приостановить работу магазина.
Все сделали по правилам, как указано в базе знаний. На магазине включили специальный режим. Прошли праздники. Включили магазин.
Посещаемость магазина после отключения каникул упала с 9569 пользователей в декабре до 1872 в январе 2022, в 5 раз. За февраль магазин посетило 4060 человек. За 1,5 месяца после отпуска посещаемость не вернулась к прежним показателям.
Промо механики в этот период не только не отключали, мы их наращивали в январе и феврале. К сожалению, это никак не сказалось на посещаемости. "Черт с ней, с посещаемостью!" - скажете вы. К деньгам!
Если кратко, в январе было 0 заказов. В декабре - 19. В феврале поступило всего 5 заказов.
Новогодние каникулы и активация режима отпуска на магазине здорово ударили по посещаемости и заказам. Поэтому рекомендую без крайней необходимости не уходить на каникулы. Оптимально обнулить остатки по всему ассортименту.
Аналогичную ситуацию наблюдаю и со снятием товара с продажи, без активации режима отпуска.