Найти в Дзене

Маркетплейсы! Кто будет первым в интернете - ОЗОН, Wildberries, Яндекс-Маркет или СберМегаМаркет?

Оглавление

Вот и настали те времена, когда практически каждый человек делает заказы в маркетплейсах (онлайн-магазины по продаже товаров как со своих складов, так и со складов продавцов). С первого взгляда кажется, что они ведут конкурентную борьбу между собой. Но если компания конкурирует с другой, то она предпринимает какие-то действия во благо своего развития. Целью всегда является удобство и комфорт для тех, кто работает с такой компанией.

Какой маркетплейс сейчас на первом месте?
Какой маркетплейс сейчас на первом месте?

Конкуренция или только попытка?

Идет развитие маркетплейсов для получения прибыли, и лишь понимающий менеджмент будет делать ставку на перспективу. Судя по ситуации в настоящее время, руководство площадок видимо не подозревает об отсутствии профессионализма и компетенции у сотрудников, занимающихся развитием и внедрением современных методов.

Итак, основным критерием для выделения из общей массы является удобство пользования интернет-площадкой. В настоящее время безусловный лидер - ОЗОН. И это ни в коем случае не реклама! Именно этот онлайн-магазин предпринимает максимальное усилие по усовершенствованию и улучшению своих рабочих процессов. А это в свою очередь является очень весомым конкурентным преимуществом. "А что же с ценами?", спросите Вы. О ценах необходимо поговорить ниже, и более детально.

«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Дэвид Сарнофф)
«Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей» (Дэвид Сарнофф)

В борьбе за покупателя каждый онлайн-магазин следует своей стратегией, но почему тогда в них нет никакого конкурентного преимущества? А вот на этот вопрос ответа нет.

Что не так в работе Wildberries, Яндекс-Маркета и СберМегаМаркета?

Пожалуй необходимо перечислить лишь основные минусы этих маркетплейсов, которые прежде всего отражаются на поставщиках и соответственно на поставках товаров. Вот они:

  • Отсутствие складов в крупных городах, либо их крайне неудобное расположение. В связи с этим невозможно осуществить поставку, либо время на неё уходит от 3-х часов и более. Итог - отсутствие разнообразных товаров и их наличие.
  • Неверный алгоритм взимания платы за хранение, если товар не продался в довольно короткий срок. В связи с этим у поставщиков появляются убытки и полное нежелание поставлять редко покупаемые товары. А ведь это расширение ассортимента.
  • Странные медийные правила. Кто-то запрещает использовать фотографии с инфографикой и коллажами, живя в примом смысле в каменных джунглях.
  • Отсутствует логика объединения товаров. Если это один товар с несколькими вариациями, то кто-то их просто не даёт объединить. С другой стороны, не редки случаи объединения Вашего товара с чужой карточкой.
  • Выставление на первый план низкой цены. Вот это самое интересное... Да, для покупателя это вроде хорошо. Но в рыночных отношениях это сгубит конкурентов, а после, в один прекрасный день, товар просто исчезнет из продажи.

Откуда берутся такие цены?

Цены в разных маркетплейсах разные. Очень часто слышим о высоких ценах на ОЗОН, о низких ценах на Wildberries, о больших акционных бонусах СберМегаМаркет. Главное всегда помнить - никто Вас не заставляет покупать по высокой цене! А если площадки работают и продолжают привлекать поставщиков, значит в этом есть смысл. Например, ОЗОН устраивает грандиозные акции довольно часто, в отличии от других площадок. А те, в свою очередь, делают скидки на товары за свой счет.

Ценообразование зависит не только от желания поставщика заработать много денег. Тут и реклама на площадке, комиссия с продажи, оплата внутреннего продвижения и многое другое, не говоря про логистические затраты.

Удобство работы

То, на сколько удобно искать товары, читать описание с характеристиками и представлять продукт, зависит от разработчиков, и тут можно перечислить несколько минусов, например у Wildberries и Яндекс-Маркет:

  • Продавец не может быть уверен, что товар будет с тем названием, каким он считает нужным. Либо система не даст ввести достаточное количество символов, либо модераторы превратят название в нечто абстрактное.
  • Результаты поиска выдаются либо по очень примитивному алгоритму, либо на первый план выставляют свои собственные товары.
  • В характеристиках могут быть перемешаны такие важные показатели, как: длина, ширина, высота. Между ними встанут другие характеристики. И это лишь пример.

Удобство логистики

Товар сперва нужно поставить на склад, откуда он будет продаваться, либо иметь возможность передать в службу доставки со своего склада. А дальше ещё нужно доставить до клиента. А ведь не все маркетплейсы имеют свои пункты выдачи! Не все маркетплейсы имеют свои склады во всех регионах. Это большая проблема для них, ведь вложения слишком высокие. И тут безусловно лидирует опять же... ОЗОН. Удобство работы по логистике с данной площадкой превосходят все ожидания.

Делайте выводы...