Увеличение спроса на билеты на поезд в сторону полуострова связано с приостановленными полетами на юг России. Пока, по информации Росавиации, воздушное пространство закрыто до 30 июня.
- Я в командировку еду, - рассказал мне попутчик по имени Владимир, с которым мы оказались первого марта 2022 года в одном купе состава, следовавшего из Москвы в Симферополь. Он ехал на переговоры по строительству СИЗО в столице Крыма. - У меня встреча на несколько часов с Аксеновым, а я теряю двое суток в дороге. Хотел СВ купить, но даже его раскупили.
Мы с ребенком планировали уехать в Керчь еще 24 февраля, но тогда тоже все билеты были проданы, хотя днем ранее поезда были наполовину пустые.
Чтобы все желающие смогли попасть на полуостров и вернуться с него вовремя, 25 февраля дополнительно пустили поезд «Таврия» № 195/196, который по большей части состоит из плацкартных вагонов.
Маршрут: Москва (14.50) — Симферополь (20.10), Симферополь (20.00) - Москва (04.00).
Остановки: Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Тамань, Керчь, Багерово, Семь Колодезей, Владиславовка, Джанкой.
Сайт перевозчика сообщил, что 4 марта доступны билеты на поезд 174С: Евпатория - Москва. Состав следует через города: Саки, Джанкой, Владиславовка, Семь Колодезей, Багерово, Керчь.
Пустить новые поезда на полуостров позволило открытие Крымского моста и железнодорожного путей на нем. Теперь с материка можно уехать из Москвы, Санкт-Петербурга, Кисловодска, Белгорода, Омска, Астрахани, Перми, Смоленска. Через сутки или чуть больше вы окажитесь в одном из следующих курортных городов: Керчь, Феодосия, Симферополь, Севастополь, Евпатория, Саки, Бахчисарай.
Важно: летнее расписание отличается от несезонного. По некоторым направлениям зимой, в начале весны, ближе к середине осени поезда не ходят.
Составы оснащены разными типами вагонов: плацкарт, купе (смешанные, М и Ж), СВ. В двухэтажных поездах только купе и СВ.
Мы с ребенком “протестировали” два типа поездов. Летом возвращались домой, в Москву, в плацкартном вагоне. Взяли нижнее боковое место. Сыну было три с половиной года, дополнительный билет ему оплачивать не нужно: спали вдвоем.
Поезд выезжал из Керчи поздно ночью, прибывал в Москву через сутки с лишним рано утром. То есть нам пришлось провести в пути две ночи. Эту поездку я вспоминаю далеко не с положительными эмоциями.
Полка была довольно узкой. В двух плацкартных купе постоянно кашляли соседи, отгородившись от всех пассажиров простыней. И это в период пандемии коронавируса. Хотелось пойти к проводнику ругаться, как могли пустить больных людей?! Тогда я себе сказала: “На поезде больше никогда!”. Но, как говорится: “Никогда не говори “никогда””.
И вот 1 марта мы снова в пути, на этот раз в сторону Крыма. Памятуя о тех неудобствах, я решила взять билет на поезд, на котором до Керчи ехать меньше суток и всего одну ночь. В нем были только купе и СВ.
Мы взяли верхнюю полку. Она оказалась намного удобнее, чем то нижнее место в плацкарте. Расстояние до потолка приличное: ребенок четырех лет мог спокойно сидеть, не пригибая голову. Периодически включался кондиционер. Каждое место оснащено индивидуальным светом, розетками или USB-входами для зарядки мобильных телефонов. А вот имеющийся в поезде Wi-Fi не работал. При посадке проводник проверил у всех температуру.
Накануне поездки, уже после покупки билета, я увидела на сайте перевозчика, что в купе могут кормить: завтрак и ужин, только завтрак или только ужин, или ничего. Питание входит в стоимость билета. Правда, есть примечание: “наличие рациона гарантированного питания зависит от участка следования пассажиров”. Наш поезд №028ЧА отправлялся в 08.40, прибывал в Керчь днем позже в 07.20.
Пришла проводница и сказала, что питание - завтрак - положен только нашим соседям по купе, которые ехали до Симферополя. А так как мы выходим очень рано, то вагон-ресторан еще не начнет работу, так что мы без еды. Вопрос об ужине не стоял. Я потом посмотрела в свой билет, и он, действительно, был без питания.
Вероятно, ужин положен только тем, кто купил СВ. Ибо, когда мы пришли в вагон-ресторан около семи вечера, чтобы поесть, то увидели аншлаг. Единственная официантка, сильно уставшая за день, сказала, что сейчас не может посадить нас и принять заказ, хотя свободные столики были. Как оказалось, в это время шло обслуживание пассажиров СВ. Всех остальных просили прийти после 20.00.
К счастью, я предусмотрительно взяла еду с собой из дома.
В вагоне-ресторане мы попробовали еще днем только кофе, который, правда, пришлось ждать почти час, хотя занято было столиков пять. Но зато мы успели сфотографировать для вас меню. Те, кто все же смог попробовать некоторые блюда, сказали, что все довольно вкусно. Кофе, кстати, тоже неплохой. Его еще можно заказать в баре.
Если опустить эти нюансы, то эта поездка оставила у нас исключительно положительное впечатление. Особенно порадовала чистота в купе и в вагоне в целом.
По прибытию на станцию Керчь-Южная мы не увидели никакого усиленного досмотра, контроля. Только возле парковки стоял автомобиль, похоже, Росгвардии, и три вооруженных бойца периодически посматривали в сторону прибывших пассажиров. Когда же проезжали на поезде Крымский мост, то из окна видели патрульный катер: “ворота Крыма” под контролем.
Полезен был материал? Подписывайтесь (это бесплатно!) и сможете оставлять комментарии, ставить "палец вверх", если статья была интересной. И, конечно, мои подписчики всегда первыми узнают всю важную информацию для планирования поездки в Крым.