Найти тему
Хроники Кукуево

О пропаганде

Я вчера слушала своего коллегу, он мне говорил страшные слова, не слова - ксенофобные лозунги, и я понимала, что это не политика виновата, не пропаганда, это он такой, это его суть. Его подлинная сущность.

Я никогда не верила в волшебную силу пропаганды.

Никакая пропаганда не заставит красть, если человек не вор. Никакая пропаганда не может толкнуть на убийство, если человек - не убийца.

Пропаганда утешает, успокаивает, оправдывает и поощряет, но она никого не может обмануть. Она не заставит поверить, что чёрное - это белое.

Потому что мы все знаем, что чёрное - это чёрное, а белое - это белое. Все без исключения. Ну кроме умалишенных.

Пропаганда могущественна только в одном случае: когда очень хочется, чтобы чёрное стало белым. Она говорит: «Хочешь так думать? Да-да, думай, я тебе сейчас докажу, почему ты прав».

Мой приятель Павел спросил меня:

Ты помнишь «17 мгновений весны?» Там было столько нормальных немцев вокруг Штирлица, типа, обычных людей, таких, как все. И немецкий генерал, и эта старуха, у которой погибло 3 сына, и эти плейшнеры-шлаки, и Габи. Ты заметила, что никто из них ни разу за 12 серий не раскаялся за то зло, которое они причинили другим странам? Все они страдали и грустили, потому что их Германии пришёл конец. А если бы фашисты побеждали СССР, они бы радовались и продолжали соглашаться с холокостом. Потому что им не было стыдно. Потом, когда придут наши и американцы, они начнут верещать, что Гитлер их обманул. А Гитлер просто разрешил им быть самими собой.

Мой приятель Павел вычеркнул из своей жизни половину людей. Он утверждает, что их половина.

Я так не могу.

И это тоже компромисс, очередной, не знаю, какой по счету…

Но я знаю одно. Если когда-нибудь хоть один мой соотечественник при мне заявит, что он стал жертвой пропаганды, я первая выкрикну:

  • Не верьте! Нас никто ни в чем не мог обмануть. Мы все знали! Все!