Найти в Дзене
Учусь и учу!

Про Левшу и сломанный механизм. Об уважении и унижении

Внучка прибежала из школы и с порога заявила: «Бабушка, нам сочинение задали про Левшу написать, поможешь?» Как же не помочь любимой внучке!

- Помогу! А что ты знаешь про Левшу?

- Он блоху подковал!

- А ещё?

- Трудолюбивым был и любил свою Родину.

- Дальше продолжай... Расскажи о нём. Представь, что я не читала Н. С. Лескова и хочу много знать о  Левше.

Секунд на 10 задумалась моя девочка и, нахмурив бровки, сказала: «Безграмотный был, плохо одевался, водку пил и, как бомж, умер»

Теперь уже паузу взяла я.

Мне захотелось рассказать моей девочке об истории написания сказа и о предисловии автора к первому печатному изданию. Вдумайтесь только 1881 год! Н. С Лесков обращается к читателям и говорит о том, что русские мастера всех за пояс могут заткнут и не ради гроша, а по таланту и по любви к Родине.

Автор показывает талант Левши со товарищами с сожалением утверждая, что правительство царской России оказалось не способно по достоинству оценить его. И главная мысль сказа не в превосходстве наших мастеров над английскими. Помните: после того, как блоху подковали, она танцевать перестала, что-то там в механизме сломалось.

По моему разумению Лесков и имя герою не дал, и прозвище с маленькой буквы писал с целью показать отношение власти к народу. Не это ли мы видим в наши дни? Всегда ли за наш труд мы получаем достойную оплату? И ведь по-прежнему горькой запиваем свои обиды. Смотрю на Левшу и узнаю в нём соседа.

А про речь вообще молчу. Иногда уши воском в транспорте залить хочется. Да и больницы сейчас тоже не все одинаковы, как и тогда. Я испытала на себе все прелести нашей медпомощи, пока лежала с ковидом.

Ох, боюсь лишнего внучке наговорила. Как бы чего не вышло... А вы то как думаете?